«Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района» находится по адресу:
457670 г. Верхнеуральск, Челябинской обл., ул. Советская, 17
Руководитель УСЗН – Трофимова Ольга Сергеевна
Заместитель руководителя УСЗН – Мухутдинов Равиль Салихович
Документ, на основании которого действует руководитель – Положение об основных направлениях детельности УСЗН Верхнеуральского муниципального района и МУ КЦСОН
Расчетный счет и наименование организации, в которой открыт счет – 402048102000000000316в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области
г. Челябинск
Лицевой счет в УФК – 02607290010
Лицевой счет в Управлении муниципального казначейства – 03612000140 в Управлении финансов Верхнеуральского муниципального района
ИНН – 7429011186
БИК – 047501001
КПП – 742901001
ОКПО – 03177377
ОКОНХ – 97610
ОКВЭД – 75.11.31
ОПОН – 1027401562924
Телефоны УСЗН –8 (35143) 2-23-77 руководитель
8 (35143) 2-25-37 зам. руководителя
Направление работы УСЗН - оказание комплексной социальной помощи слабозащищенным категориям населения: одиноким престарелым гражданам, федеральным и областным льготникам, малоимущим и многодетным семьям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
«…Одна из особенностей управления социальной защиты населения Верхнеуральского района - открытость. Единственное управление в области, которое регулярно выпускает свой информационный вестник. Новости о пособиях и льготах, рассказы об интересных людях, репортажи о буднях социальных работников давно с нетерпением ждут в селах района и в городе.
Так устроена жизнь, что социальным работникам постоянно приходится самим осваивать новые правила, информировать об этом земляков. Сотрудники управления под руководством опытного руководителя Ольги Трофимовой в своей деятельности стремятся к компетентности и четкому знанию законов, не забывая при этом о нуждах конкретных людей. Благодаря их усилиям жители района могут рассчитывать на самые разные формы социальной помощи»[[3]]. Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района создано и действует в соответствии с:
ü Гражданским кодексом РФ,
ü Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом №5-Фз «О ветеранах», Федеральным Законом 131 «О местном самоуправлении»,
ü Федеральным Законом № 178 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004г),
ü Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «о социальной защите инвалидов в РФ»,
ü Постановлением Правительства РФ от 11.09.98г. №1096 «Об утверждении программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи».
В своей работе каждый отдел данной организации использует свои Федеральные Законы и Постановления правительства, которые им подходят по профилю и направленности в работе. Например, в отделе детских пособий и социальной поддержки семьи используют как основной Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», все его дополнения, изменение, в том числе последнее №233 от 25.10.2007г., который вступил в силу с 01.01.2008г.
Отдел субсидий использует в своей работе основополагающим Постановление Правительства РФ №761 от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», различные рекомендации по приему, обработке и предоставлению гражданам субсидий на ЖКУ.
Отдел льгот и отдел по социальной поддержке используют:
ü Федеральные законы «О ветеранах»,
ü «О донорстве крови и ее компонентов» № 5142-1от 09.06 1993 г, «Изменения в ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» № 122-ФЗ от 22.08.2004г,
ü закон Челябинской области № 103 от 22.02.2007г «О мерах социальной поддержки педагогических работников»,
ü Постановление Правительства Челябинской области №14 от 15.02.07г. «О социальной поддержке педагогических работников и сельских специалистов» и т.д.
Этапы формирования УСЗН можно отследить по уставной документации
В условиях введения в действие 131 ФЗ «О местном самоуправлении» государственные полномочия по социальной защите населения переданы муниципальным образованиям. Это позволило сохранить структуру органов социальной защиты, использовать созданный в предыдущие годы персонифицированный банк данных на граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету. Расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием, бланки со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование шло за счет субвенций областного бюджета, размер их определен исходя из единого подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, тем самым исключено неравенство финансовых возможностей разных муниципальных образований. Источниками формирования имущества УСЗН, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;
- бюджетные ассигнования и другие поступления;
- средства, поступающие в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан в РФ»;
- внебюджетные средства;
- амортизационные отчисления;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Имущество, отраженное в балансе, закреплено за УСЗН на праве оперативного управления распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом. Государственное имущество, закрепленное за УСЗН, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию в целях, противоречащих задачам и интересам учреждения.
В Верхнеуральском районе реализуется весь комплекс мер социальной поддержки населения.
Приоритетами социальной защиты населения в долгосрочном аспекте выступают:
1. Обеспечение комплексного характера социальной защиты;
2. Совершенствование механизма проставления социальных трансфертных выплат;
3. Осуществление программ на федеральном уровне применительно к социально-экономическим условиям области;
4. Увеличение адресности социальных выплат;
5. Соблюдение прав граждан.
В течение 2007 года проводилась работа по формированию и корректировке федеральных и областных реестров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, сформированные согласно Федеральному закону РФ от 22.08.2004 № 122. Количество граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и не получивших ее по состоянию на 01.01.2008, составило 1824 человек, поэтому сейчас ведется работа по их привлечению к общему составу учтенных категорий. Выезды на территории, рекламные буклеты, беседы это далеко не весь перечень проведенных мероприятий. Численность постепенно растет, а с ней растет степень охвата социальной помощью граждан.