рефераты по менеджменту

Организационные мероприятия по снижению затарат на предоставление услуг МУП "ЖКХ Гидролизный"

Страница
3

Вследствие роста тарифов и, в лучшем случае, при тех же потребительских свойствах качество жилищно-коммунальных услуг как соотношение «ценность к цене» ухудшается. Потребительские свойства оказываемых услуг (надежность, экологическая безопасность и устойчивость городской инфраструктуры) можно повысить лишь с помощью инвестиций на реновацию. Рост тарифов не ведет к росту удовлетворенности жителей, а также не решает проблему сокращения бюджетных расходов.

Вопрос финансирования развития городской инфраструктуры обладает острой актуальностью как на уровне отдельного муниципального образования, семьи и жилищно-коммунального предприятия, так и на макроуровне экономики страны в целом.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры, характеризующееся высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей, привело к тому, что планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше, чем затраты на проведение планово-предупредителдьного ремонта.

Проблема усугубляется и огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, которая является источником цепочки неплатежей, охватывающей практически все отрасли экономики.

Основными причинами сложившегося на сегодняшний день тяжелого положения с кредиторской задолженностью в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:

· многолетнее занижение муниципальными образованиями уровня платежей граждан в совокупности с их бюджетной неплатежеспособностью, выразившееся в несоответствии установленных показателей уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и инженерной инфраструктуры и установленного областного уровня при формировании бюджетных средств;

· секвестирование и невозмещение до сегодняшнего дня бюджетных средств, запланированных жилищно-коммунальному хозяйству;

· хронически возрастающие неплатежи граждан за физически потребленные ими жилищно-коммунальные услуги в период изменения их уровня оплаты при проведении жилищно-коммунальной реформы;

· крайне замедленный ход установки приборов учета теплоэнергии и воды, сдерживаемый исполнительными органами власти муниципальных образований и учрежденными ими муниципальными предприятиями, монопольно предоставляющими коммунальные услуги, поскольку потери ресурсов (теплоэнергии и воды), связанные с крайней изношенностью и плохой теплоизоляцией инженерных сетей, как правило, списываются жилищно-коммунальными предприятиями на потребителей, а при фиксированном уровне их оплаты населением – на неплатежеспособный муниципальный бюджет;

· несовершенство тарифной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и систематическое изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы с последующим соответствующим изменением тарифов на коммунальные услуги в течение одного финансового года без корректировки утвержденного на этот год финансирования;

· высокая дебиторская задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги организациями, финансируемыми из бюджетов различного уровня;

· отсутствие в муниципальных образованиях системы договорно-экономических взаимоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг на основе муниципального заказа в соответствии со статьями 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Неспособность органов местного самоуправления выполнять свои договорные обязательства привела к повсеместному рецидиву административного принуждения подрядчиков в нарушении существующего в Российской Федерации законодательства и фактическому отходу от выполнения в полном объеме контрольных функций за производством и предоставлением населению качественных и технически и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услуг.

По тем же причинам не удалось в полной мере обеспечить действенный государственный контроль качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, проводимый органами государственной жилищной инспекции Свердловской области.

Недофинансирование жилищно-коммунальной сферы обуславливает и отсутствие интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.

Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обуславливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций.

Все это говорит о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса в условиях рыночной экономики необходимо использование программно-целевого метода.

Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области

Сегодня жилищно-коммунальные услуги населению в 72 муниципальных образованиях Свердловской области оказывают порядка 1800 предприятий и организаций различных подотраслей жилищно-коммунального хозяйства, в которых работает около 100 тысяч человек.

Жилищно-коммунальное хозяйство области включает в себя:

· 89 миллионов квадратных метров общей площади жилищного фонда при средней обеспеченности населения области жилой площадью 19,3 квадратных метра на человека;

· более 3 тысяч единиц котельных и центральных тепловых пунктов;

· свыше 30 тысяч километров тепло-водо-газопроводных сетей в однотрубном исчислении.

Уровень благоустройства жилищного фонда области характеризуется обеспеченностью:

· центральным отоплением – на 80 процентов;

· горячим водоснабжением – на 70 процентов;

· водопроводом – на 79 процентов;

· канализацией – на 77 процентов;

· газом – на 66 процентов.

При этом 1,5 миллиона квадратных метров или 1,7 процента жилищного фонда области относится к категории ветхого и аварийного. В нем проживает более 98 тысяч человек или более 37 тысяч семей без реальной перспективы на улучшение жилищных условий в ближайшие годы.

Практически во всех муниципальных образованиях области социальную защиту малообеспеченных граждан путем предоставления нуждающимся компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг обеспечивают службы субсидий.

В то же время сегодня, вместо ожидаемого прогресса, вся система жизнеобеспечения городов и населенных области находится на критической отметке, прежде всего, потому, что средний уровень износа инженерных коммуникаций составляет порядка 60% и около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.

Материалы, представленные муниципальными образованиями, показывают, что для полного восстановления жилищно-коммунального хозяйства области на сегодняшний день необходимо более 24 миллиарда рублей.

При этом на текущее приведение в технически исправное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства области необходимо ежегодно по укрупненной оценке 1,4 миллиарда рублей, в том числе 900 миллионов рублей – на жилищный фонд и 500 миллионов рублей – на инженерную инфраструктуру.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту