В перечень локальных нормативных актов по оплате труда вошли:
· штатное расписание рабочих МУП «ЖКХ Гидролизный»;
· штатное расписание руководителей, специалистов и служащих МУП «ЖКХ Гидролизный»;
· положение о премировании руководящих работников и специалистов МУП «ЖКХ Гидролизный»;
· положение о премировании рабочих МУП «ЖКХ Гидролизный»;
· положение о порядке выплаты вознаграждения за выслугу лет работникам МУП «ЖКХ Гидролизный»;
· положение о порядке выплаты вознаграждения работникам за результаты работы МУП «ЖКХ Гидролизный».
Постановлением главы Новолялинского городского округа в соответствии с тарифным соглашением установлена тарифная сетка, в которой использованы межтарифные коэффициенты, зависящие от категории предприятия. Категория определяется от численности работников, работающих на предприятии. МУП «ЖКХ Гидролизный» - отнесено ко второй категории.
Заработная плата панируется и определяется исходя из планируемого рабочего времени и объема производства по тарифным ставкам и окладам.
На основании вышеперечисленных документов МУП «ЖКХ Гидролизный» самостоятельно формирует фонд оплаты труда, который является составной частью средств, направляемых на потребление. В состав данного фонда включаются: все начисленные предприятием суммы заработной платы независимо от источников финансирования.
Рабочим, руководящим работникам и специалиста в соответствии с положениями о премировании предусматривается выплата премий. Показатели премирования, установленные Положением, предусмотрены за выполнение должностных обязанностей. Выплата премий по данным показателям не носит стимулирующий характер. Критериями премирования могут быть, например, выполнение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, отсутствие аварий на участках и т.д. А вот невыплата премии или снижение процента премии могут быть и за невыполнение должностных обязанностей.
Работникам предприятия также выплачиваются надбавки за профессиональное мастерство, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и вознаграждение за выслугу лет.
Таблица 2.5
Справка о средней заработной плате за 2006-2007 гг. по категориям
работающих МУП «ЖКХ Гидролизный»
Категории работающих | 2006 год | 2007 год | Процент соотношения к прошлому году | ||
Численность | Средняя заработная плата, руб. | Численность | Средняя заработная плата, руб. | ||
Руководители | 22 | 2982 | 23 | 4005 | 134 |
Специалисты | 24 | 2146 | 21 | 3050 | 142 |
Технические исполнители | 9 | 989 | 7 | 1328 | 134 |
Рабочие | 314 | 1252 | 327 | 1744 | 139 |
Итого | 369 | 1407 | 378 | 1946 | 138 |
Общий фонд заработной платы
- в 2006 году составил 6228,5 тыс.руб.;
- в 2007 году составил 8826,1 тыс.руб.
Объем реализации услуг МУП ЖКХ в 2007 году:
- по плану – 57016,4 тыс.руб;
- фактически – 49904,6 тыс.руб.
Структура фонда заработной платы МУП «ЖКХ Гидролизный» в 2007г представлена в табл.2.6.
Таблица 2.6
Структура фонда заработной платы МУП «ЖКХ Гидролизный»
Показатель |
2007 год | |
план |
факт | |
Фонд заработной платы всего, тыс.руб в т.ч. переменная часть постоянная часть |
14485,7 4912,3 9973,4 |
8826,1 |
Объем выполненных услуг, тыс.руб. |
57018,4 |
49904,8 |
Таким образом на данном предприятии в 2007 году имеетс относительная экономия в использовании фонда заработной платы в размере 5470,14 тыс.руб.
В течении 2006года на предприятии возникали значительные финансовые трудности, росла текучесть кадров, обострялись многие социальные проблемы, поэтому было принято решение в 2007году отступить от принципа равного относительного увеличения тарифных коэффициентов по всем категориям работающих, а увеличить заработную плату :
1) специалистам (142%), от квалификации и профессионального мастерства которых, зависит финансовое оздоровление и конкурентоспособность предприятия;
2) рабочим (слесарям-сантехникам, дворникам, рабочим по уборке мусора), труд которых тяжел, непривлекателен, непрестижен.
Средняя заработная плата работающих МуП ЖКХ в 2007году составила 1946,0 руб. при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения по данным государственной статистики на 2007 год -2206,0 руб.
Хотя средняя зарплата выросла в 2007 году на 38% по сравнению с 2006 годом, но она осталась ниже прожиточного минимума и это вызывает у администрации предприятия серьезную озабоченность, так как это связано с текучестью кадров, отражается на качестве обслуживания.
Сдерживающими факторами роста заработной платы являются:
- отсутствие договорных взаимоотношений предприятия с администрацией органов местного самоуправления;
- установление ставки 1 разряда ниже отраслевой (на 1.01.03г. тарифная ставка рабочего 1 разряда составляет 1055,5 руб.);
- так как основной деятельностью предприятия является сфера обслуживания, то заработная плата зависит от утвержденных для населения тарифов.