рефераты по менеджменту

Организационные мероприятия по снижению затарат на предоставление услуг МУП "ЖКХ Гидролизный"

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Целью деятельности любого предприятия жилищно-коммунальной сферы является оказание услуг, выполнение работ установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при уста­новлении объемов производства услуг следует исходить не только из на­роднохозяйственных и индивидуальных потребностей, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня их эффективности. Поэтому оценивать качество работы предприятия жилищно-коммунальной сферы следует, прежде всего, посредством опреде­ления экономической эффективности производимых услуг.

В настоящее время предприятия жилищно-коммунальной сферы нахо­дятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующие:

ü проблемы инфляции;

ü про­блемы будущих цен на ресурсы;

ü платежеспособность;

ü отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики;

ü недо­статочность проработки методических вопросов разработки инвести­ционных программ;

ü сложность поиска источников финансирования и другие.

В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу. Политика предприятия должна строиться от будущего к настоящему, а не наоборот. Сказанное следует понимать так, что пред­приятие в первую очередь определяет уровень развития, которого оно хочет достигнуть через определенный период, и то, каким образом оно будет пытаться это сделать.

Проведение экономической реформы, рост сферы услуг, повышение ее эффективности, научно-технический прогресс обеспечивается в процессе осуществления капитальных вложений. Высокая эффективность сферы услуг является необходимой и решающей предпосылкой систематического расширенного воспроизводства.

Эффективность сферы услуг относится к числу ключевых катего­рий рыночной экономики, которая непосредственно связана с дости­жением конечной цели развития производства в целом и каждого пред­приятия в отдельности. В связи с этим тема является актуальной.

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие МУП «ЖКХ Гидролизный».

Цель данного дипломного проекта – рассмотрение основных теоретических аспектов снижения себестоимости услуг, проведение анализа затрат на предоставляемые услуги, выявление имеющихся недостатков и разработка организационно-технических мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг МУП «ЖКХ Гидролизный».

Задачей дипломной работы является выявление резервов снижения себестоимости услуг предприятии жилищно-коммунальной сферы, и разработка мероприятий направленных на её понижение.

Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия МУП «ЖКХ Гидролизный».

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

· рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;

· изучить основные методы повышения экономической эффективности предприятий городского хозяйства;

· изучить методику составления проектов по внедрению новых услуг на предприятии жилищно-коммунального хозяйства;

· изучить методику снижения себестоимости услуг предприятий ЖКХ;

· изучить методы оценки эффективности внедрения проектов.

Теоретические аспекты снижения затрат на оказание услуг в сфере ЖКХ

Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России

В начале экономических реформ в жилищно-коммунальной сфере предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к ее бездотационному функционированию.

Начала 90-х годов экономическая ситуация в жилищно-коммунальной отрасли сильно изменилась. Если в 90-х годах 65% жилого фонда было государственным, то уже к 2000 г. 59% находились в частной собственности, если 80% расходов на жилищное строительство покрывалось из бюджетных источников, то к 2000 г. на 80% - это внебюджетное финансирование, а 40% всего строительства приходится на индивидуальную застройку, если в 1994 г. доля частных предприятий в сфере ЖКХ составляла лишь 3%, а 73% - государственные, то в 1998 г. пропорции изменились и составили, соответственно, 48% и 4%. Доля оплаты населением коммунальных услуг за указанный период выросла в среднем по России с 17% до 55%. Но несмотря на накопленный опыт реформирования, ЖКХ остается проблемной сферой экономики.

Круг проблем ЖКХ имеет два аспекта: стоимостный и качественный.

В 1998 г. жилищно-коммунальной отраслью были оказаны услуги на сумму 360 млрд.руб., что чуть меньше объема федерального бюджета. Какова структура финансовых потоков этой сферы?

На содержание жилищно-коммунального хозяйства расходуются значительные бюджетные средства (например в 1996 г. государство потратило 88,6 трлн.руб., в 1997 г. – отрасль получила около 100 млн.руб. дотаций, что составило пятую часть расходной части бюджета, в 1999 г. расходы на содержание отрасли составили 123 млрд.руб. или 8% от ВВП). Причем реальное финансирование составляло лишь 70% от федерального норматива. Управление финансовыми потоками происходит рассогласованно. Если доходные полномочия практически целиком принадлежат ведению субъектов Федерации, то основную тяжесть расходов ЖКХ ложится на местные бюджеты (от 1/3 до 2/3 местных бюджетов). Региональные бюджеты являются лишь «буфером» для перераспределения средств между федеральным и местными бюджетами. Например, в бюджетах мегаполисов затраты на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 17-37% (для сравнения социальная политика – 7%, а культура и искусство – 3%), что по абсолютной цифре может превышать бюджет развития городов.

Несбалансированность межбюджетных отношений и нескоординированность финансовых потоков ведут к тому, что инвестиционные средства не доходят до уровня муниципальных предприятий, а заканчиваются проведением взаимозачетов между министерствами и ведомствами. Управление и финансирование отрасли носит виртуальный характер.

Кроме того, предприятия жилищно-коммунального хозяйства не заинтересованы экономически в снижении издержек. Во-первых, полученные в результате экономии ресурсы будут изъяты в форме недоплаты из местного бюджета разницы в коммунальных тарифах или отнесены к прибыли и практически полностью уйдут на уплату налогов, погашение кредиторской задолженности. Во-вторых, формирование тарифов монополий происходят затратным методом:

Цена = S*(1+Hпр), где S-себестоимость; Нпр – норма прибыли; Цена – тариф на жилищно-коммунальную услугу.

Анализ первых попыток реализации инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что все эти проекты в основном направлены на экстенсивное наращивание мощностей и в значительно меньшей степени предполагают меры по сокращению затрат, потерь и утечек.

В итоге, затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 кубического метра воды в России на 30 процентов выше среднеевропейского уровня, потребление воды на одного жителя в 1,5-2 раза выше, чем в западноевропейских странах, а численность персонала в расчете на 1000 обслуживаемых жителей в 1,5-2 раза выше, чем на аналогичных европейских предприятиях.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту