рефераты по менеджменту

Организационные мероприятия по снижению затарат на предоставление услуг МУП "ЖКХ Гидролизный"

Страница
20

Результатом деятельности предприятия в отчетном периоде стали убытки (в 2006 году он составлял 13168 тыс.руб., в 2007 г.- 12773 тыс.руб.).

Как видно из табл. 2.16, общие расходы финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ Гидролизный» по итогам 2006-2007 годов превышают его доходы. В 2006 г. расходы составляли 106,3% от всех доходов и поступлений, а 2007 г. – 132,2%. Это свидетельствует о том, деятельность предприятия нерентабельна и получаемые от нее доходы несопоставимы с производимыми на нее расходами. И это несмотря на то, что у предприятия по итогам 2007 года значительно выросла выручка от реализации оказываемых услуг. Положительной тенденцией является снижение доли затрат в выручке от реализации с 244,9% в 2006 г. до 144,8% в 2007 г., т.к. это свидетельствует о снижении затрат на производство и реализацию услуг предприятия, что повышает ее рентабельность.

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

· показатели рентабельности капитала;

· показатели рентабельности продукции;

· показатели рентабельности продаж.

Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 2.17.

Таблица 2.17

Показатели рентабельности

Показатели

Формула расчета

Информационное обеспечение

2006 год

2007 год

Откл.

1

2

3

4

5

6

Коэффициент генерирования доходов

прибыль до вычета процентов и налогов

стоимость активов предприятия

стр. 140 (ф.№2)

стр. 300 (ф. №1)

-0,022

-0,025

-0,003

Рентабельность совокупного капитала

чистая прибыль

совокупный капитал

с.140-с.150(ф. №2)

стр.700(ф. №1)

-0,035

-0,03

0,005

Рентабельность собственного капитала

чистая прибыль

средняя величина собственного капитала

с.140-с.150(ф.№2)

стр.490 (ф.№1)

-0,039

-0,034

0,005

Валовая рентабельность реализованной продукции

валовая прибыль

выручка от реализации

с.010-с.020(ф.№2)

стр.010(ф.№2)

-1,45

-0,45

1,0

Операционная рентабельность реализованной продукции

операционная прибыль

выручка от реализации

с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2)

стр.010(ф.№2)

-1,45

-0,45

1,0

Чистая рентабельность реализованной продукции

чистая прибыль

выручка от реализации

с.140-с.150(ф.№2)

стр.010(ф.№2)

-1,49

-0,46

1,03

Рентабельность основной деятельности

прибыль от реализации

Затраты на производство

стр.050(ф.№2)

с.020+с.030+с.040 (ф.№2)

-0,59

-0,31

0,28

Как видно из таблицы, все показатели рентабельности имеют отрицательную величину, что говорит об убыточности и нерентабельности деятельности предприятия. Однако большинство показателей рентабельности в 2007 г. повысились по отношению к 2006 г.

Коэффициент генерирования доходов, дающий оценку общей экономической эффективности использования совокупных ресурсов предприятия, в 2006 г. имел значение –0,022, а в 2007 г. –0,025(снижение на 0,003), что свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся активов МУП «ЖКХ Гидролизный».

В целом можно отметить очень низкий уровень показателей рентабельности предприятия, что свидетельствует о низкой эффективности производственной деятельности предприятия.

Анализ затрат на предоставление услуг МУП «ЖКХ Гидролизный».

Анализ объема и качества услуг ЖКХ

Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.

Сфера услуг имеет ряд важных характеристик.

Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства.

Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту