Результатом деятельности предприятия в отчетном периоде стали убытки (в 2006 году он составлял 13168 тыс.руб., в 2007 г.- 12773 тыс.руб.).
Как видно из табл. 2.16, общие расходы финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ Гидролизный» по итогам 2006-2007 годов превышают его доходы. В 2006 г. расходы составляли 106,3% от всех доходов и поступлений, а 2007 г. – 132,2%. Это свидетельствует о том, деятельность предприятия нерентабельна и получаемые от нее доходы несопоставимы с производимыми на нее расходами. И это несмотря на то, что у предприятия по итогам 2007 года значительно выросла выручка от реализации оказываемых услуг. Положительной тенденцией является снижение доли затрат в выручке от реализации с 244,9% в 2006 г. до 144,8% в 2007 г., т.к. это свидетельствует о снижении затрат на производство и реализацию услуг предприятия, что повышает ее рентабельность.
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
· показатели рентабельности капитала;
· показатели рентабельности продукции;
· показатели рентабельности продаж.
Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 2.17.
Таблица 2.17
Показатели рентабельности
Показатели | Формула расчета | Информационное обеспечение | 2006 год | 2007 год | Откл. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Коэффициент генерирования доходов | прибыль до вычета процентов и налогов стоимость активов предприятия | стр. 140 (ф.№2) стр. 300 (ф. №1) | -0,022 | -0,025 | -0,003 |
Рентабельность совокупного капитала | чистая прибыль совокупный капитал | с.140-с.150(ф. №2) стр.700(ф. №1) | -0,035 | -0,03 | 0,005 |
Рентабельность собственного капитала | чистая прибыль средняя величина собственного капитала
| с.140-с.150(ф.№2) стр.490 (ф.№1) | -0,039 | -0,034 | 0,005 |
Валовая рентабельность реализованной продукции | валовая прибыль выручка от реализации | с.010-с.020(ф.№2) стр.010(ф.№2) | -1,45 | -0,45 | 1,0 |
Операционная рентабельность реализованной продукции | операционная прибыль выручка от реализации | с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2) стр.010(ф.№2) | -1,45 | -0,45 | 1,0 |
Чистая рентабельность реализованной продукции | чистая прибыль выручка от реализации | с.140-с.150(ф.№2) стр.010(ф.№2) | -1,49 | -0,46 | 1,03 |
Рентабельность основной деятельности | прибыль от реализации Затраты на производство | стр.050(ф.№2) с.020+с.030+с.040 (ф.№2) | -0,59 | -0,31 | 0,28 |
Как видно из таблицы, все показатели рентабельности имеют отрицательную величину, что говорит об убыточности и нерентабельности деятельности предприятия. Однако большинство показателей рентабельности в 2007 г. повысились по отношению к 2006 г.
Коэффициент генерирования доходов, дающий оценку общей экономической эффективности использования совокупных ресурсов предприятия, в 2006 г. имел значение –0,022, а в 2007 г. –0,025(снижение на 0,003), что свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся активов МУП «ЖКХ Гидролизный».
В целом можно отметить очень низкий уровень показателей рентабельности предприятия, что свидетельствует о низкой эффективности производственной деятельности предприятия.
Анализ затрат на предоставление услуг МУП «ЖКХ Гидролизный».
Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.
Сфера услуг имеет ряд важных характеристик.
Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства.
Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.