рефераты по менеджменту

Информационные технологии при анализе бизнеса

Страница
28

Рисунок 8. Увязывание показателей объекта анализа во времени

Объект оанализа

Код объекта

Код ОКОХН

Наименование

Дата анализа

234

0007456

Приоритет

 

13

0065452

Северная

 

121

0007281

Армавир

 

Исходные данные отчетности

Код формы отчетности

Год

Квартал

Строка

Код объекта

Значение на начало периода

Значение на конец периода

Откорр.

значение на начало периода

Откорр.

значение на конец периода

1

2009

1

110

234

250000

280450

234672

331678

1

2009

1

110

13

45860

45674

77875

126543

1

2009

1

110

121

75670

85670

65400

112311

Источники данных по периодам

Код показателя

Код формы отчетности

Год

Квартал

Строка

31

1

2009

1

110

31

1

2009

2

160

31

1

2009

3

163

Номенклатура показателей объекта анализа

Код показателя

Наименование

31

Чистая прибыль

8

Амортизационные отчисления

3

Дебиторская задолжность

Рисунок 9. Пример поиска показателя объекта в концептуальной модели информационной базы

Показатели объекта анализа находятся в разных формах и строках отчетности за различные периоды. В связи с этим особую актуальность приобретает местонахождение данных в различные периоды времени, чему в процессе построения КМ устранению влияния временного фактора уделено особое внимание. Устранение влияния временного фактора достигается посредством построения связей между сущностями «исходные данные отчетности», «источники данных», «номенклатура показателей объекта анализа».

Таким образом, при обращении к базе данных устраняется такой фактор, как местонахождение показателей объекта анализа за разные периоды. Это достигается за счет придания соответствующих атрибутов сущностям. При этом сущности «исходные данные отчетности», «источники данных», «номенклатура показателей объекта анализа» связаны соответствующими ключами «код объекта», «форма, год, квартал, строка», «код показателя».

Также устраняется возможность противоречивости данных и появляется возможность их сопоставления за разные периоды в динамике, что, безусловно, необходимо при прогнозировании таких показателей, как расходы, доходы и инвестиции предприятия.

В настоящем параграфе был предложен подход к построению концептуальной модели информационной базы анализа бизнеса, рассмотрены наиболее типичные варианты, возникающие при построении такой модели. Вместе с тем, указанный подход дает возможность построить концептуальную модель информационной базы системы управления процессом анализа бизнеса, что и будет предметом следующего параграфа.

Концептуальная модель информационной базы системы управления процессом анализа бизнеса.

Концептуальное проектирование информационной базы является основой проектирования информационной базы любой управляющей системы. При этом под управляющей системой анализа стоимости бизнеса будем понимать целенаправленное воздействие на процесс анализа бизнеса с целью достижения его эффективности.

Целью построения информационной базы управляющей системы анализа стоимости бизнеса является повышение эффективности процесса анализа в условиях групповой командной работы. Критерием эффективности при этом будет являться контроль за выполнением конкретной задачи, то есть временной параметр.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту