рефераты по менеджменту

Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира”

Страница
16

Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана” показала следующее:

При обоснованно установленных значениях:

* размера месячной инфляции - 0,4 %;

* минимального уровня доходности 2,3 % в месяц;

* размера премии за риск - 0,6 %,

Величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет +2775,25 $. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.

2. Индекс доходности проекта составляет 1,556. Таким образом дисконтированный доход превышает дисконтированные затраты на 56 %.

3. Период окупаемости проекта составляет 7,94 месяца. Соотнеся значение со сроком реализации проекта (1 год = 12 месяцев), можно сделать вывод, что проект окупается раньше, чем заканчивается его реализация.

4. Точкой безубыточности проекта является число клиентов, равное 960. Соответствующий этому уровню объем продаж составляет 7996,8 $. Прогнозируемое значение объема продаж составляет 14205$.

5. Рассматриваемый инновационный проект является абсолютно устойчивым к изменению трёх ключевых параметров:

· инфляция;

· число клиентов;

· уровень затрат.

Таким образом, обобщая результаты финансовой экспертизы инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”, можно сделать вывод о его практической реализуемости и прибыльности.

Маркетинговый бизнес-план.

Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.

Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.

Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 19.

Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.

Таблица 19.

Город

Численность населения

% готовых пользоваться услугами

Абсолютное число

С учетом района охвата

1

2

3

4

5

г. Балашиха

250 тыс.

7 %

17,5 тыс.

1,75 тыс.

г. Железнодорожный

110 тыс.

15 %

16,5 тыс.

1,83 тыс.

г. Реутов

100 тыс.

15,5 %

15,5 тыс.

1,55 тыс.

Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г. Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).

Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.

Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.

Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.

Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.

Таблица 20.

Город

Число потребителей

Объем заказов в год

Объем заказов в месяц

Месячный оборот[4]

1

2

3

4

5

г. Балашиха

3,5 тыс.

58,4 т.$

4866 $

1459,8

г. Железнодорожный

3,7 тыс.

61 т.$

5082 $

1524,6

г. Реутов

3,1 тыс.

51,08 т.$

4257,7 $

1277,3

Итого по ООО “Ольвира”:

9,2 тыс.

170,5т. $

14205 $

4261,7 $

Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.

Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Диана”.

Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.

На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту