2. Работы по заключению договора между ООО “Ольвира” и ЗАО “Диана”.
3. Работы по государственной регистрации ООО “Ольвира”.
3.1. Разработка учредительных документов ООО “Ольвира”.
3.2. Проведение учредительного собрания.
3.3. Представление учредительных документов в Регистрационную палату г. Железнодорожного.
3.4. Оплата учредительных взносов и сборов.
3.5. Открытие счета в банке.
3.6. Прочие регистрационные работы.
4. Работы по приобретению производственных фондов.
4.1. Поиск помещения под аренду.
4.2. Заключение договора аренды с Фондом городского имущества.
4.3. Приобретение автомобиля ИЖ-2715.
4.4. Приобретение персонального компьютера.
5. Работы по найму персонала.
5.1. Работы по найму приёмщиков белья.
5.2. Работы по найму водителя.
5.3. Работы по найму менеджера.
6. Работы по оформлению приёмного пункта[1].
6.1. Установка рекламных щитов, вывески.
6.2. Работы по обустройству оформлению помещения приёмных пунктов.
7. Производство сбытовой услуги ЗАО “Диана”.
Работы 1 - 6 относятся к предпроизводственному периоду и занимают период 2 месяца.
Работа 7 занимает 10 месяцев и является периодом производства услуги.
Необходимо указать, что работы 1 - 6 по проекту ведутся параллельно-последовательным способом и представленное их расположение не является ранжированной в порядке приоритета.
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.
Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 1.
Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.
Таблица 1.
Город |
Численность населения |
% готовых пользоваться услугами |
Абсолютное число |
С учетом района охвата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
г. Балашиха |
250 тыс. |
7 % |
17,5 тыс. |
1,75 тыс. |
г. Железнодорожный |
110 тыс. |
15 % |
16,5 тыс. |
1,83 тыс. |
г. Реутов |
100 тыс. |
15,5 % |
15,5 тыс. |
1,55 тыс. |
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г. Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).
Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.
Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.
Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.
Таблица 2.
Город | Число потребителей | Объем заказов в год | Объем заказов в месяц | Месячный оборот[2] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г. Балашиха | 3,5 тыс. | 58,4 т.$ | 4866 $ | 1459,8 |
г. Железнодорожный | 3,7 тыс. | 61 т.$ | 5082 $ | 1524,6 |
г. Реутов | 3,1 тыс. | 51,08 т.$ | 4257,7 $ | 1277,3 |
Итого по ООО “Ольвира”: | 9,2 тыс. | 170,5т. $ | 14205 $ | 4261,7 $ |
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.
Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Диана”.