рефераты по менеджменту

Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира”

Страница
5

* химическая чистка ковровых изделий;

* услуги прачечной.

Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для ко­торых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чи­стка кожи и меха.

Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем до­хода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как пра­вило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню до­ходов достаточно высока. Обладатели же изделий из кожи и мехов вынуж­дены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих дохо­дов. В этом случае имеет место слабая эластичность спроса по уровню дохо­дов.

Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно:

* детскими садами;

* предприятиями общественного питания;

* общежитиями;

* предприятиями, использующими спецодежду

на оказание прачечных услуг.

Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.

В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода по­требителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.

Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО “Ольвира” найдет своего потребителя.

Анализ уровня риска проекта.

Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта является учет риска. Такой подход обуславливается необходимостью вовлечения в проект ЗАО “Диана” [см. п.2.3], что ставит перед разработчиками условие учета всех особенностей развития ситуации. Только такой подход позволит вызвать у ЗАО “Диана” интерес к разработке данного проекта.

При рассмотрении инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана” риском предлагается считать неполучение заданного суммарного объема продаж за период реализации продукции ( 10 месяцев ).

Заданный (прогнозный) объем реализации составляет, по результатам маркетингового исследования, 142.050 $.

Такой подход к определению риска делает возможным учет достижения/не достижения прочих целей проекта, в том числе и эффективности проекта для всех его участников:

* получение заданного объема прибыли для ООО “Ольвира”;

* получение дополнительного прироста к объему загрузки мощностей для ЗАО “Диана”.

Для примерной оценки уровня риска проекта предлагается использование классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска.

Реализация указанной методики представлена в таблице 4.

Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска

Таблица 4.

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющих определить группу риска нововведения и инновационного процесса

1. По содержанию нововведения

(8) Новая идея

(4) Новое решение

(7) Новый продукт

(6) Новая техноло-гия

(4) Новый регламент, стукура

(5) Новая услуга

2. Тип новатора (сфера создания новшества)

(6) Научно-технические организации и отделения

(7) Производственные фирмы и подразделения

(4) Маркетинговые подразделения и фирмы

(3) Потребители и их организации

3. Тип инноватора (сфера нововведения фирмы и службы)

(7) Научно - технические звенья

(6) Промышленные звенья

(5) Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья

(4) Эксплуатационные и обслуживающие звенья

4. Уровень инноватора

(7) Подразделение фирмы

(8) Фирма

(6) Концерн, корпорация

(5) Отрасль, группа отраслей

5. Территориальный масштаб нововведения

(4) Район, город

(5) Область, край

(6) РФ, ближнее зарубежье

(5) Интернационализация

6. Масштаб распространения нововведения

(5) Единичная реализация

(6) Ограниченная диффузия

(7) Широкая диффузия

7. По степени радикальности

(8) Радикальные

(4) Ординарные

(2) Модернизация

8. По глубине преобразований инноватора

(6) Системные

(4) Комплексные

(1) Элементные, локальные

9. Причина появления нового

(7) Развитие науци и техники

(5) Потребности производства

(3) Потребности рынка

10. Характер кривой ЖЦ товара

(1)Типовая, классическая кривая

(3) Кривая с “повторным циклом”

(5) “Гребешко-вая” кривая

(7) “Пиковая” кривая

11. Этапы ЖЦ организации инноватора.

(8) Создание

(6) Становление

(2) Зрелость

(3) Перестройка

(7) Упадок

12. Длительность инновационного процесса.

(2) Оперативные

(4) Краткосрочные

(до 1 года)

(6) Среднесрочные (2-3 г.)

(8) Долгосрочные ( > 3 лет)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту