рефераты по менеджменту

Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира”

Страница
4

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующую сущность проекта:

создание нового предприятия в Балашихинском районе по оказанию плат­ных сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана”.

Основой такого рода инновации является известная западная практика ра­боты службы быта. Она является общедоступной, что исключает возмож­ность юридического оформления барьеров для её использования.

Отсюда следует реальная возможность входа в отрасль новых конкурентов, что является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекатель­ность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конку­рентов.

Данный проект в связи с указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

В Таблице 3 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационного проекта.

Морфологическая матрица идентификации инновации.

Таблица 3.

Классификация

Тип рассматриваемой инновации

По сфере применения:

Эксплуатационная и обслуживаю­щая

По уровню инноватора:

Фирма

По территориальному масштабу:

Район Московской области.

По масштабу распространения:

Широкая диффузия.

По глубине преобразований иннова­тора:

Элементный.

Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продик­товано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отне­сти к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.

Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Для детальной оценки рынков сбыта целесообразно разделить их по гео­графическому аспекту.

Таким образом рассмотрим три сегмента:

г. Балашиха;

г. Реутов;

г. Железнодорожный.

В городе Балашиха имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной.

Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности кон­курентов и возможности проектируемого предприятия.

В качестве сильных маркетинг аспектов ООО “Ольвира” можно привести следующие:

* ООО “Ольвира” осуществляет свою деятельность под торговой мар­кой “Диана”, имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения Москвы, что может иметь значение вследствие бли­зости расположения г. Балашиха по отношению к г. Москва;

* услуги, предоставляемые новым предприятием превосходят по каче­ству аналогиных, предоставляемых государственными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже;

* государственные комбинаты бытового обслуживания г. Балашиха ра­ботают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута; ООО “Ольвира” предполагает разместить свой пункт в г. Балашиха в месте ос­новного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, крупные пассажирские станции); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в Понедельник и Четверг что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей;

* в начале деятельности ООО “Ольвира” предполагается провести не­большую рекламную компанию информативного характера для установле­ния первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ЗАО “Диана”; оформление ведется силами и средствами ЗАО “Диана”;

* географический район, охваченный одним приёмным пунктом дос­таточно мал (сравним с районом охвата универсального магазина), и по­этому большое значение может иметь относительное отдаление нового при­ёмного пункта от государственных предприятий - конкурентов.

Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое пред­приятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конку­рентами и открытие приёмного пункта в г. Балашиха с точки зрения конку­ренции целесообразно.

Город Реутов расположен в непосредственной близости и имеет мощные транспортные коммуникации с Москвой. Особую опасность представляет расположенный рядом с наиболее населенной частью города спальный район Москвы Новокосино, в котором расположены конкурирующие мос­ковские (негосударственные ) фабрики. Поэтому здесь особенно тщательно необходимо продумать маркетинговые действия и произвести соответст­вующие расчеты на предмет целесообразности открытия пункта.

Все означенные выше сильные стороны могут также иметь значение, однако здесь их влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов.

Единственно возможным сегментированием здесь является сегментирование по географическому признаку - открытие пункта в отдалении от московских конкурентов.

Город Железнодорожный является более привлекательным с точки зрения отсутствия подобных мощных транспортных коммуникаций с Москвой, что практически исключает влияние негородских внешних конкурентов.

Однако в городе имеется фабрика “ Срочная химчистка ”, но она является крупным государственным предприятием и обладает уже указанными сла­быми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов города и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.

Принимая во внимание отмеченные в п. 1.1 причины, в городе Железнодо­рожном предполагается получить поддержку Администрации города, в ча­стности поддержку Мэра В.Н. Курганова. Эта поддержка необходима в части предоставления ООО “Ольвира” удобно расположенного, качествен­ного помещения с минимальной арендной платой, а также протекционист­ская политика в части отношений с торговыми инспекциями и санитарно-эпидемиологической службой города.

В заключение необходимо сделать вывод о наличии весомых конкурентных преимуществ у проектируемого предприятия.

Анализ потенциальных потребителей.

Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ООО “Ольвира”, предлагаются к использованию широким потребителям.

Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:

* выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трико­тажа;

* химическая чистка изделий из кожи;

* химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту