· Управление инвестиционными процессами в округе;
· Решение задач, вытекающих из федеральных комплексных программ, а также региональных программ, предусматривающих повышение уровня экономического, социального и научно-технического развития подведомственных территорий;
· Создание информационной системы в округе и эффективное использование информационных ресурсов.
Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, структурными подразделениями министерств, ведомств Российской Федерации, другими организациями, находящимися на территории округа.
Комитет осуществляет следующие функции:
1. В области формирования стратегии социально-экономического развития:
· Разрабатывает окружную структурную и инновационную политику;
· Определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его муниципальных образований;
· Разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития автономного округа, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально-экономического развития;
· Разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе федеральные) и территориальные программы развития экономики, вносит предложения по размещению и развитию производительных сил округа;
· Определяет совместно с предварительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в округе, формы государственной поддержки муниципальных образований округа, в том числе с особыми условиями развития;
· Рассматривает предложения по размещению, развитию и специализации хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе банков, фондов, компаний, даёт экспертную оценку соответствующих обоснований;
· Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и с участием заинтересованных ведомств основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, формирует перечень инвестиционных проектов, осуществляемых за счет всех источников финансирования;
· Участвует в формировании и реализации информатизации округа;
· Готовит совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике предложения по направлениям кредитно-финансовой, налоговой политике и денежного обращения в округе;
· Разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике сводный финансовый баланс по территории округа;
2. В области прогнозно-аналитической деятельности:
· анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их устранения;
· разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития округа с участием комитетов, управлений, отделов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов различных ведомств, расположенных на территории округа;
· прогнозные балансы финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, определяет лимиты капитальных вложений;
· организует с участием органов исполнительной власти округа, ведомств разработку целевых программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению первоочередных социально-экономических проблем, межтерриториальных окружных и межрегиональных программ, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы автономного округа;
· представляет предложения по санации неэффективных производств.
3. В области комплексных мер воздействия на экономику, обеспечивающих осуществление стратегии социально-экономического развития территории:
· Совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике разрабатывает прогнозную часть бюджетного послания, участвует, в установленном порядке, в разработке и реализации текущего бюджета и бюджета развития округа;
· Разрабатывает с участием органов исполнительной власти округа, ведомств основные направления использования централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других источников инвестирования проектов;
· Подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по заключению договоров по вопросам экономического сотрудничества с хозяйствующими субъектами, регионами Российской Федерации, государствами – участниками СНГ;
· Участвует в разработке направлений использования валютных ресурсов, кредитной политики, в формировании платёжного баланса, организует работу по привлечению и использованию в экономике округа иностранных кредитных ресурсов;
· Готовит предложения по регулированию денежного обращения совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике и территориальными структурами Центрального Банка РФ;
· Участвует в формировании и управлении ценовой политикой исполнительной власти округа;
· Координирует работу всех структур исполнительной власти по контролю за лицензионной деятельностью в округе.
Комитет представляет органам государственной власти автономного округа:
ü Прогнозы и программы социально-экономического развития округа на ближайшую и долгосрочную перспективу и прогнозы отдельных экономических процессов, в том числе по отраслям, а так же предложения по их реализации;
ü Доклады об экономическом положении округа, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам;
ü Проекты нормативных актов Думы Ханты-Мансийского автономного округа, распоряжений и постановлений Губернатора округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Комитету в целях реализации возложенных на него задач предоставляется право.
ü Координировать деятельность комитетов, управлений, отделов органов исполнительной власти округа и муниципальных образований по вопросам входящим в его компетенцию;
ü Координировать деятельность комитетов, управлений, отделов органов исполнительной власти округа и муниципальных образований по вопросам входящим в его компетенцию;
ü Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, ведомств, муниципальных образований и любых хозяйствующих субъектов, расположенных на территории округа, материалы, документы, касающиеся вопросов, входящих в его компетенцию, и принимать по данным вопросам (совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти) документы нормативного характера.
ü Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесённым к его компетенции и участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие округа;