20. Организует внедрение делопроизводства в отделах Комитета по экономической политике, отвечает за формирование и хранение документов с последующей передачей их в архивный отдел Администрации округа.
Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.
1. Осуществляет комплексный анализ ресурсно-производственного потенциала и оценку его текущего состояния, проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей материального производства и видов деятельности: промышленность, транспорт и связь, лесное хозяйство, геология, строительство, сельское хозяйство, рыбное хозяйство, производство товаров народного потре6ления, внешнеэкономическая деятельность, охрана окружающей среды.
1.1. Концентрирует сведения о запасах природных ресурсов на территории округа, анализирует рациональность их использования, принимает участие в решении вопросов по воспроизводству рыбных запасов и восстановлению лесных ресурсов. Координирует и контролирует распределение и перераспределение лесосечного фонда округа в соответствии с действующим законодательством.
1.2 Анализирует преобразование предприятий отраслей материального производства в иную организационно-правовую форму, их реорганизацию, ликвидацию или создание новых предприятий, разрабатывает предложения по методам воздействия на неэффективные производства.
1.3. Участвует в координации размещения производительных сил, даёт мотивированные рекомендации:
- Участвует в разработке целевых окружных и отраслевых программ развития производительных сил;
- Участвует в анализе себестоимости продукции, намечаемой к выпуску, рынков сбыта.
2. Участвует в разработке:
- Прогнозов и программ социально-экономического развития округа;
- Предложений к планам и программам, принимаемыми федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа.
3. Принимает участие в защите доходной части бюджетов муниципальных образований округа, в формировании и направлениях расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
3.1 Принимает защиту следующих прогнозных показателей:
- Объёмы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции в стоимостных и натуральных показателях;
- Доходы от выполнения услуг транспортными предприятиями;
- Объёмы лесовосстановления и рубок ухода;
- Платежи за право на пользование недрами, отчисления на ВМСБ, акцизы на нефть;
- Объёмы капитальных вложений по всем направлениям и за счет всех источников финансирования;
- Объём производства потребительских товаров;
- Ввод в эксплуатацию жилых домов, объектов социально-культурной сферы и важнейших производственных объектов.
3.2 согласовывает лимиты капитальных вложений из средств бюджетов муниципальных образований округа.
3.3 Принимает участие в формировании проекта плана капитальных вложений по объектам, финансируемым из окружного бюджета, и осуществляет контроль за его выполнением.
4. Принимает участие в определении направлений расходования средств окружного дорожного фонда, а так же анализирует затраты на транспорт из окружного бюджета.
5. Участвует в рассмотрении предлагаемых тарифов на электроэнергию, услуги транспорта и связи, дает заключения.
6. Совместно с Комитетом по нефти и газу, Хантымансийскгеолкомом участвует в установлении размеров платежей за право на пользование недрами, принимает защиту прогнозируемого объёма добычи минерально-сырьевых ресурсов на территории округа.
7. Участвует в реализации направлений межрегиональной политики округа, единой внешнеэкономической политики округа и государства.
7.1 Совместно с Управлением по внешнеэкономическим и межрегиональным связям, соответствующими службами Администрации округа и территорий округа создаёт условия предприятиям курируемых отраслей для:
- Импортирования новых прогрессивных технологий, новой техники, прогрессивных методов управления, организации производства и труда;
- Экспортирования конкурентоспособной, глубокопереработанной продукции;
- Экономически выгодной интеграции экономики отраслей материального производства округа в другие регионы России и другие страны, а также сотрудничества на взаимовыгодной основе.
8. Совместно с Управлением по труду и занятости населения и заинтересованными службами Администрации округа, муниципальных образований округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы.
9. Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям Администрации округа, экономическим службам органов местного самоуправления округа.
10. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений окружной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности.
Распределение, таким образом, поставленных перед Комитетом задач вносит ясность в работу и ответственность за неё каждого отдела. Такое распределение обязанностей и есть наглядный пример делегирования полномочий.
Организационную структуру управления можно определить как функциональную. Данная структура предполагает, что каждый орган управления или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей.
В настоящее время происходит изменение структуры Комитета. Новая схема представлена в приложении 11. Новая структура должна существенно повысить эффективность работы комитета, уменьшить время на создание и разработку документов, и т.д. При этом количество работников остаётся неизменным.
Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль Руководства Председателя Комитета по Экономической Политике можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В комитете поощряется инициатива и творческая активность. Председатель Комитета по Экономической Политике с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.
Однако, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для председателя Комитета прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.