С другой стороны, планируемые расходы в финансовом балансе округа составляют 62,5 млрд. руб., т.е. формально выше уровня 1998 г. на 10,4 % и реально ниже этого уровня на 15%.
Аналогичная картина складывается и с балансами доходов и расходов как в консолидированном бюджете округа так и в самом окружном бюджете. Следует подчеркнуть, что даже при таком балансе доходов и расходов наш консолидированный бюджет остается самодостаточным, обеспечивающим 100%-е покрытие всех защищенных статей затрат и финансирование приоритетных социальных программ в пределах, гарантирующих их реальное исполнение на уровне 1998 г.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый в установленном порядке Губернатором автономного округа.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между председателем Комитета и его заместителями утверждается Губернатором по представлению председателя Комитета.
Председатель Комитета:
· Руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих передним задач;
· Издаёт приказы в пределах своей компетенции на основании и в исполнении распоряжений и постановлений Губернатора, а также нормативных актов вышестоящих органов государственной власти;
· Согласовывает назначение и освобождение от должности работников аппарата Комитета в соответствии с порядком, установленным исполнительной властью округа и Кодексом Законов о труде Российской, Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об основах государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе»;
· Представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами;
· Распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, закреплёнными за Комитетом;
· Предоставляет на утверждение Положение, структуру и штатное расписание Комитета, условия и систему оплаты труда работников аппарата Комитета;
· Готовит распределение обязанностей между своими заместителями и утверждает функциональные обязанности структурных подразделений и их руководителей;
· Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению;
· Образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета и порядок её исполнения утверждаются в установленном порядке. По согласованию с Администрацией округа финансирование текущей деятельности Комитета и ведение кадрового делопроизводства осуществляется централизовано соответствующими подразделениями Управления делами Администрации округа (централизованная бухгалтерия, отдел кадров)
Делегирование задач исходит, в первую очередь, от председателя Комитета через его заместителей на отделы комитета. Отчеты о произведенной работе наоборот, соответственно от отделов заместителям, от заместителей председателю Комитета.
Все задачи, поставленные перед комитетом, распределяются по структурным подразделениям комитета – отделам. В комитете существуют и функционируют следующие отделы:
ü Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.
ü Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов.
ü Отдел разработки сводного финансового баланса округа.
ü Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.
ü Отдел сводного прогнозирования.
ü Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.
Каждый отдел выполняет поставленные перед ним задачи, указанные в положении о данном отделе. Каждый отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от неё в установленном порядке председателем Комитета по представления заместителя председателя Комитета.
Структурная схема Комитета представлена в приложении 10.
Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него функций и задач.
В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Ханты-Мансийского Автономного Округа, постановлениями и Распоряжениями Губернатора автономного округа, положением о Комитете по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа.
При выполнении своих функций отделы должны обеспечит решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, направленных на улучшение социально-экономической и финансовой ситуации в округе, предусматривающих:
-формирование оптимальной структуры финансового инвестиционного, фондовых рынков;
-создание условий для сбалансированного и динамического развития инвестиционных институтов, банковского сектора, страховых и лизинговых компаний.
- формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;
-создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.
Функции и задачи стоящие перед отделами:
Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.
При выполнении своих функций отдел должен обеспечить решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, предусматривающих:
· Формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;
· Создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.
Комитет по экономической политике предоставляет отделу прогнозирования отраслей социальной сферы право регулировать и координировать деятельность подчинённых ему служб, а так же передать это право и определённые функции структурных подразделений администрации округа, делегированных комитету.
Функции и задачи, стоящие перед отделом прогнозирования отраслей социальной сферы:
1. Проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально- экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей социальной сферы и видов деятельности:
a) Труд во всех отраслях экономики округа;
b) Численность населения
c) Движение беженцев и вынужденных переселенцев
d) реализация платных и бытовых услуг населению
e) торговля во всех сферах деятельности
f) жилищно-коммунальное хозяйство
g) приватизация
h) материально-техническая база торговли
i) сетевые показатели и обеспеченность объектами социальной сферы
j) малое предпринимательство
k) разработка расчетов норматива финансовых затрат на финансирование отраслей социальной сферы.
2. Участвует в разработке: