a) Планов и программ социально-экономического развития округа, в контроле за их выполнением;
b) Предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа.
3. Принимает участие в защите расходной части бюджетов администраций городов, районов округа, в формировании направлений расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
a) Принимает защиту следующих прогнозных показателей:
· Товарооборот, материально-техническая база предприятий торговли, баланс потребления и поступления товаров;
· Объем реализации платных и бытовых услуг, материально- техническая база предприятий бытового обслуживания;
· Сетевые показатели по объектам социальной сферы;
· Жилищно-коммунальное хозяйство;
· Приватизация.
· Численность населения.
· Труд во всех отраслях экономики округа.
· Малое предпринимательство.
4. Совместно с управлениями труду и занятости населения, управлением социальной защиты и заинтересованными службами администрации округа, территорий округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы, социальной защиты населения округа, развития отраслей социальной сферы;
5. Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям администрации округа, экономическим службам администраций городов, районов округа.
6. Контролирует, в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений администрации округа предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от подчиненности и форм собственности.
Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов образован для совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета.
Отдел направляет свою деятельность на решение таких задач как:
· Формирование и проведение долговременной региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие автономного округа.
· Определение путей и разработка методов совершенствования механизмов формирования и расходования бюджета.
· Изыскание дополнительных источников финансовых средств.
Функции отдела заключаются в следующем:
ü Проведение системного анализа исполнения доходной и расходной части окружного бюджета, формирование сводных показателей для определения стратегии исполнения бюджета на перспективу;
ü Рассмотрение причин неплатежей и принятие решений по их устранению;
ü Внесение предложений по вопросам правового регулирования расчетов и платежей, совершенствование налогового законодательства;
ü Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формировании эффективного механизма межбюджетных отношений, антимонопольной и ценовой политике;
ü Разработка и реализация мер, направленных на ликвидацию задолженности предприятий и организаций;
ü Оперативный контроль за соблюдением законодательства РФ и Думы Ханты-Мансийского Автономного Округа по вопросам расчетов платежей и несостоятельности предприятий и принятие мер к обеспечению их выполнения;
ü Проведение ежемесячного анализа баланса (дисбаланса) доходов за счет всех источников и расходов окружного бюджета;
ü На основании анализа доходной части бюджета разрабатывать и вносить предложения Губернатору округа для принятия экстренных мер по наполнению бюджета;
ü На основании анализа расходной части бюджета контролировать исполнение расходов – проведение проверок структурных финансово-хозяйственных подразделений округа;
ü Отслеживать и осуществлять контроль за своевременным выполнением постановлений ВЧК и ежеквартально готовить информацию Губернатору округа;
ü Обеспечить создание, внедрение использование и дальнейшее развитие информационно-технической базы, включающей сбор, хранение и обработку необходимой информации на основе широкого использования вычислительной техники;
ü Принимать участие в разработке экономических законов автономного округа, подготавливать экономическое заключение о влиянии тех или иных льгот при налогообложении предприятий на доходную часть окружного бюджета;
ü Совместно с Комитетом ценовой политики участвовать в рассмотрении предлагаемых тарифов на продукцию естественных монополий (природный и сжиженный газ, электроэнергию), влияющих как на доходную, так и на расходную часть бюджета.
ü Рассматривает вопросы правового регулирования расчетов и платежей, готовит предложения по совершенствованию законодательства, направленных на обеспечение полной и своевременной оплаты товаров, работ и услуг, усиление ответственности предприятий и организаций за несоблюдение установленных сроков и порядка расчётов и платежей;
ü Организует применение установленных законодательством мер воздействия к предприятиям, организациям и их руководителям, допускающим нарушения расчетно-платежной и финансовой дисциплины;
ü Контролирует реализацию предложений и рекомендаций ВЧК;
ü Подготавливает заключения по вопросам реструктуризации задолженности организаций по платежам в окружной бюджет, принимает участие в подготовке соглашений по реструктуризации задолженности предприятий в окружной бюджет и контролирует их исполнение;
ü Обеспечивает подготовку проектов постановлений и материалов по вопросам исполнения бюджета для рассмотрения Губернатором и Думой округа;
ü Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции экономическим службам муниципальных образований городов и районов округа, предприятиям и организациям.
Отдел разработки сводного финансового баланса округа.
Основные обязанности этого отдела заключаются разработке сводного финансового баланса округа. Так же в его функции входит выполнение части задач, поставленных перед Комитетом по экономической политике, а именно:
§ Разработка прогнозных балансов финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, формирование сводного финансового показателя для определения стратегии социально-экономического развития и сводный финансовый баланс округа;
§ Разработка в установленном порядке прогнозную часть бюджетного послания, обеспечивает экономическое обоснование и формирует отдельные статьи доходов окружного бюджета;
§ Осуществление постоянного анализа состояния финансовых ресурсов и денежного обращения, доходов и расходов населения, задолженности предприятий по выплате заработной платы;
§ Участие в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем, подготовка и экспертиза проектов соответствующих нормативных актов;
§ Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формирование эффективного механизма межбюджетных отношений.