рефераты по менеджменту

Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффективность управления, на примере комитета по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа

Страница
11

- прямые инвестиции из окружного и муниципальных бюджетов;

- привлечение иностранных и российских прямых инвесторов.

Действенность этих мер уже видна по результатам 1998 г.: произведено деловой древесины 1,5 млн. куб. метров, что составляет 101,9% к уровню 1997 г., пиломатериалов 441 тыс. куб. метров или 107%, столярных изделий – 120 тыс. куб. метров или 115%, значительно возросло производство мебели. В стоимостном выражении объем производства достиг 623 млн. руб., что составляет 110% к 1997 г.

Некоторое оживление наметилось в пищевой и легкой промышленности, сфере платных услуг, прежде всего за счет создания и укрепления предприятий малого бизнеса производственной ориентации.

Финансовый кризис не мог не сказаться на инвестиционном комплексе округа. Если в 1997 г. в целом объем капитальных вложений вырос на 4% по сравнению с 1996 г., а в социальной сфере соответственно на 8%, то в 1998 г. объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования составил (в сопоставимых ценах) всего 78,5% от объемов 1997 г. Цены в строительстве за последний год возросли на 98,6%, т.е. примерно в 2 раза.

По прогнозу в 1998 г. на реализацию федеральных программ предусматривалось финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме 53 млн. руб. Фактически профинансировано из федерального бюджета в 1998 году 2,5 млн. руб. Задолженность федерального бюджета перед округом составила 50,5 млн. руб.

Если традиционно высокий потенциал автономного округа в прошлые годы сочетался с высоким уровнем риска, то благодаря проделанной большой работе в округе по формированию правовых основ поддержки инвестиционной деятельности, продуманной политике инвестирования бюджетных средств в наиболее динамичные отрасли экономики (разведка и разработка новых месторождений полезных ископаемых), развитию благоприятных условий по созданию и выживанию предприятий малого и среднего бизнеса производственной ориентации, позволили существенно снизить уровень инвестиционного риска, снизив его на 34 пункта, и позволил подняться автономному округу в списке регионов с наибольшим снижением риска с 49 на 2 место.

Регион сохраняет устойчивое 2-ое место после Москвы по обеспеченности регионального бюджета собственными доходами. Занимает 11-ое место из 20 регионов с наименьшим спадом физического объема производства.

В 1997-1998 гг. автономный округ сохраняет лидирующее (2 место) после Москвы по объему капитальных вложений, в том числе по объему прямых и портфельных инвестиций, прежде всего в предприятия нефтегазодобывающей отрасли.

В 1997 г. совокупные доходы, формируемые на территории округа составили 103,9 млрд. деноминированных рублей. Из которых 65,6% (т.е. 68,2 млрд. руб.) оставались в распоряжении региона. При этом расходная часть по исполнению составила 68,8 млрд. руб. Именно этот уровень расходов обеспечил формирование положительных тенденций развития производства и социальной сферы. Прибыль предприятий и организаций промышленности ХМАО по сравнению с другими субъектами федерации за 1997 год представлена в приложении 16.

По сравнению с 1997 г. доходы населения снизились на 2,5 млрд. руб. (в т.ч. 1,8 млрд. руб. за счет снижения фонда оплаты труда). При этом объем социальных выплат (пенсии, пособия, стипендии) удалось сохранить на уровне 1997 г. даже с небольшим превышением (5,5%), что, конечно, не перекрывает реальные потери, связанные со снижением покупательной способности рубля (особенно в IV квартале 1998 г.). Соотношение средней заработной платы, средней пенсии и стоимости прожиточного минимума на одного жителя в ХМАО в 1998 году представлено в приложении 20 .

Для справки: по предварительным оценкам покупательная способность рубля в IV квартале 1998 г. упала на 30% по сравнению с аналогичным периодом 1997 г.

В связи с ростом инфляции, на 10% возросли расходы населения. Банковский кризис существенно снизил реальный объем сбережений населения, однако оценить в цифрах нанесенный ущерб пока невозможно, так как отсутствует годовая отчетность банков.

Помесячная динамика уровня инфляции по округу за 1993-1998г.г. представлены в приложении 17.

Уровень естественного прироста населения в 1997 году составил 6143 человек, этот показатель является вторым по России после Республики Дагестан. (приложение 14). Положение Ханты-Мансийского Автономного Округа среди субъектов федерации по вводу в действие жилых домов в 1997 году представлено в приложении 13 и составляет 472,9 тыс. м2, ,что соответствует 19му месту.

Розничный товарооборот и объем платных услуг практически остался на уровне 1997 г.

Изменение индекса цен на товары и услуги по Ханты-Мансийскому Автономному Округу в январе - декабре 1996-1998г.г. (в % к предыдущему месяцу) представлены в приложении 18.

А индексы потребительских цен на товары и услуги по Ханты-Мансийскому Автономному Округу ( в % к декабрю предыдущего года) в приложении 19.

Одним из показателей экономического положенияля в округе является объем промышленной продукции на душу населения. Ханты-Мансийский Автономный Округ по этому показателю занимает так же второе место и составляет 58,09 млн.руб/чел. (приложение 15)

Обобщающим макроэкономическим показателем экономики региона является валовой региональный продукт (ВРП). В 1996 г. ВРП округа составлял 119,4 млрд. деноминированных руб. или 51,6% от ВРП г.Москвы и на 66% был выше, чем у занимающей 3-е место Свердловской области. В 1997 г. он достиг 121,4 млрд. руб., а в 1998 г. составил примерно 103 млрд. руб., т.е. снизился на 23,7%, однако округ остается на 2-ом месте после г.Москвы.

Валовой региональный продукт округа прогнозируется в пределах 110-120 млрд. руб. Абсолютный прирост этого интегрального показателя обусловлен только инфляционными ожиданиями, следовательно, реальная доходная база экономики округа будет ниже уровня 1997 г. на 30-35 %. Основными факторами влияющими на снижение доходной части финансового баланса округа являются:

- снижение прогнозируемых объемов добычи нефти и газа в пределах 3-5 % от уровня 1998 г.;

- принятое Федерацией снижение налоговых ставок по НДС, прибыли, подоходному налогу, отчислениям в социальные фонды и дорожный фонд;

- снижение объемов реализации добычных предприятий нефтегазовых холдингов за счет искусственного занижения внутрикорпоративных цен и исключения из расчетов экспортной составляющей;

- переоценки стоимости основных производственных фондов, в том числе путем их передачи лизинговым дочерним компаниям, зарегистрированным за пределами округа, что влечет снижение объемов амортизационных отчислений и налога на имущество;

- сохраняющиеся тенденции замораживания заработной платы и сокращение производственного персонала в основных отраслях экономики округа;

- обремененность предприятий и компаний просроченной кредиторской задолженностью.

Исходя из стоимостной оценки влияния вышеуказанных факторов, доходная часть финансового баланса округа прогнозируется в объеме 60,9 млрд. руб. (107,6 % к 1998 г.). Если считать, что прогнозируемые Минэкономикой 30 % инфляции совпадают с реальностью, то доходы 1999 года эквивалентные по своей покупательной способности доходам 1998 г., должны составлять 71,5 млрд. руб. Таким образом, реальный уровень доходов 1999 г. будет ниже примерно на 14 %.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту