рефераты по менеджменту

Анализ оргструктуры газеты "Нижегородский рабочий"

Страница
8

Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения ' новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

Осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации.

Оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств.

Осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

Выполнять работу, связанную с не регламентными расчетами и контролем, за правильностью осуществления расчетных операций.

Вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

Готовить периодическую отчетность в установленные сроки.

Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Участвовать в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные показатели и т.п. для обработки экономической информации.

Анализ внутренних возможностей предприятия

Для анализа внутренних возможностей ЗАО ЕГГ "Нижегородский рабочий" я рассмотрю 2 из 5 основных функций: функции маркетинга и трудовых ресурсов (персонала).

Анализ маркетинговых возможностей предприятия.

Величина рынка и его характерные черты:

Величина рынка, которую нужно сохранить и при возможности увеличить, - это читательская аудитория газеты. "Нижегородский рабочий" сотрудничает с исследовательским агентством Gallup Media, которое предоставляет предприятию данные по объему аудитории. Вычисляется он (объем) таким образом: тираж ежедневных /вторничного номеров умножается на среднее количество читателей 1 экземпляра газеты. Данные об объеме аудитории номеров представлены в таблице.

Объем аудитории ежедневных и вторничных номеров газеты "НР"

Номер

Среднее число читателей на 1 номер газеты, чел. *

Средний тираж за последние 3 месяца, экз.

Общий объем аудитории, чел.

"Толстушка"

3,4

20 000

74 000

"Ежедневка"

2,6

7 000

18 200

*данные по среднему количеству читателей на один экземпляр предоставляются агентством Gallup Media.

Как видно из таблицы, средний тираж вторничного номера - 74 тыс. человек, а ежедневного - 18,2. Достаточно неплохой показатель для региональной газеты, однако на фоне общего числа потенциальных читателей результаты низкие. Но стоит отметить, что, как для вторничных, так и для ежедневных номеров характерно увеличение аудитории. Данные по увеличению аудитории в период 2000-2005 годы представлены в следующей таблице:

Динамика изменений объема читательской аудитории газеты:

Увеличение объема аудитории особенно заметно для вторничных номеров ("толстушки"); по данным таблицы в период с 2000 до 2005 года объем аудитории вторничного номера возрос примерно в три раза, а "ежедневки" - в полтора раза.

Характерные черты рынка я рассмотрю по следующим параметрам: по половым, возрастным признакам, а также оценю изменчивость рынка и платежеспособность аудитории.

Характерные черты аудитории по половому и возрастному признакам:

По данным таблиц, подавляющее число читателей - женщины (около 65%), причем преимущественно в возрасте от 35 до 53 лет. Что касается мужской "половины" читателей, то среди них подавляющий возраст 35-45 лет.

Также по данным Gallup Media можно сделать вывод, что аудитория в основном городская - это объясняется малым количеством экземпляров, тиражируемых в область (около 10% от общего тиража), причем около 60% аудитории - это стабильные читатели, выписывающие газету уже несколько лет.

Платежеспособность аудитории по доходам:

Опираясь на таблицы, можно сделать следующие выводы: уровень платежеспособности аудитории в основном средний: 23% аудитории имеет доход ниже среднего, 69% - средний, и около 8% - выше среднего. Кроме того, исследовательское агентство предоставляет также данные по образованию и работе читательской аудитории: 72% имеют среднее образование, 27% - высшее, 65% от общей аудитории работают, причем в большинстве это специалисты и служащие.

Анализируя все полученные данные, я попытаюсь составить портрет среднего читателя "НР" - это женщина за 35 лет со средним достатком, успешно работающая и имеющая детей. Именно на эту долю читателей следует опираться при составлении новых рубрик, подготовки материала для статей, а также PR-конкурсов.

Обзорный анализ конкурентной среды:

Для сравнительной характеристики конкурентов и выявления преимуществ и недостатков перед ними, я рассмотрю ближайшие конкурирующие издания: это газета "Телесемь. Нижний Новгород" и газета "Комсомольская правда. Нижний Новгород". Преимущества и недостатки конкурентов представлены в таблицах:

Сравнительный анализ конкурентной среды для вторничного выпуска "НР":

Сравнительный признак

"Нижегородский рабочий" ("толстушка")

"Телесемь. Нижний Новгород"

"Комсомольская правда. Нижний Новгород" ("толстушка")

Тираж (экз) *

20 000

100 000

59 000

Наличие ежедневных выпусков

+

-

+

День выхода

Вт

Вт

Чт

Распространение

Подписка + продажа

Продажа

Подписка + продажа

Цветность

Цвет + чб

Цвет + чб

Цвет + чб

Направленность

Газета для специалистов всех уровней, также для семьи

Развлекательная газета для всей семьи

Новостная информация для специалистов, светские новости и скандалы.

Стоимость 1 номера в рознице (руб)

6.5 - 7

7

7

Наличие ТВ-программы

+

+

+

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту