Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения ' новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
Осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
Определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
Участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации.
Оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств.
Осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
Участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
Выполнять работу, связанную с не регламентными расчетами и контролем, за правильностью осуществления расчетных операций.
Вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.
Готовить периодическую отчетность в установленные сроки.
Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Участвовать в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные показатели и т.п. для обработки экономической информации.
Для анализа внутренних возможностей ЗАО ЕГГ "Нижегородский рабочий" я рассмотрю 2 из 5 основных функций: функции маркетинга и трудовых ресурсов (персонала).
Анализ маркетинговых возможностей предприятия.
Величина рынка и его характерные черты:
Величина рынка, которую нужно сохранить и при возможности увеличить, - это читательская аудитория газеты. "Нижегородский рабочий" сотрудничает с исследовательским агентством Gallup Media, которое предоставляет предприятию данные по объему аудитории. Вычисляется он (объем) таким образом: тираж ежедневных /вторничного номеров умножается на среднее количество читателей 1 экземпляра газеты. Данные об объеме аудитории номеров представлены в таблице.
Объем аудитории ежедневных и вторничных номеров газеты "НР"
Номер |
Среднее число читателей на 1 номер газеты, чел. * |
Средний тираж за последние 3 месяца, экз. |
Общий объем аудитории, чел. |
"Толстушка" |
3,4 |
20 000 |
74 000 |
"Ежедневка" |
2,6 |
7 000 |
18 200 |
*данные по среднему количеству читателей на один экземпляр предоставляются агентством Gallup Media.
Как видно из таблицы, средний тираж вторничного номера - 74 тыс. человек, а ежедневного - 18,2. Достаточно неплохой показатель для региональной газеты, однако на фоне общего числа потенциальных читателей результаты низкие. Но стоит отметить, что, как для вторничных, так и для ежедневных номеров характерно увеличение аудитории. Данные по увеличению аудитории в период 2000-2005 годы представлены в следующей таблице:
Динамика изменений объема читательской аудитории газеты:
Увеличение объема аудитории особенно заметно для вторничных номеров ("толстушки"); по данным таблицы в период с 2000 до 2005 года объем аудитории вторничного номера возрос примерно в три раза, а "ежедневки" - в полтора раза.
Характерные черты рынка я рассмотрю по следующим параметрам: по половым, возрастным признакам, а также оценю изменчивость рынка и платежеспособность аудитории.
Характерные черты аудитории по половому и возрастному признакам:
По данным таблиц, подавляющее число читателей - женщины (около 65%), причем преимущественно в возрасте от 35 до 53 лет. Что касается мужской "половины" читателей, то среди них подавляющий возраст 35-45 лет.
Также по данным Gallup Media можно сделать вывод, что аудитория в основном городская - это объясняется малым количеством экземпляров, тиражируемых в область (около 10% от общего тиража), причем около 60% аудитории - это стабильные читатели, выписывающие газету уже несколько лет.
Платежеспособность аудитории по доходам:
Опираясь на таблицы, можно сделать следующие выводы: уровень платежеспособности аудитории в основном средний: 23% аудитории имеет доход ниже среднего, 69% - средний, и около 8% - выше среднего. Кроме того, исследовательское агентство предоставляет также данные по образованию и работе читательской аудитории: 72% имеют среднее образование, 27% - высшее, 65% от общей аудитории работают, причем в большинстве это специалисты и служащие.
Анализируя все полученные данные, я попытаюсь составить портрет среднего читателя "НР" - это женщина за 35 лет со средним достатком, успешно работающая и имеющая детей. Именно на эту долю читателей следует опираться при составлении новых рубрик, подготовки материала для статей, а также PR-конкурсов.
Обзорный анализ конкурентной среды:
Для сравнительной характеристики конкурентов и выявления преимуществ и недостатков перед ними, я рассмотрю ближайшие конкурирующие издания: это газета "Телесемь. Нижний Новгород" и газета "Комсомольская правда. Нижний Новгород". Преимущества и недостатки конкурентов представлены в таблицах:
Сравнительный анализ конкурентной среды для вторничного выпуска "НР":
Сравнительный признак |
"Нижегородский рабочий" ("толстушка") |
"Телесемь. Нижний Новгород" |
"Комсомольская правда. Нижний Новгород" ("толстушка") |
Тираж (экз) * |
20 000 |
100 000 |
59 000 |
Наличие ежедневных выпусков |
+ |
- |
+ |
День выхода |
Вт |
Вт |
Чт |
Распространение |
Подписка + продажа |
Продажа |
Подписка + продажа |
Цветность |
Цвет + чб |
Цвет + чб |
Цвет + чб |
Направленность |
Газета для специалистов всех уровней, также для семьи |
Развлекательная газета для всей семьи |
Новостная информация для специалистов, светские новости и скандалы. |
Стоимость 1 номера в рознице (руб) |
6.5 - 7 |
7 |
7 |
Наличие ТВ-программы |
+ |
+ |
+ |