рефераты по менеджменту

Анализ оргструктуры газеты "Нижегородский рабочий"

Страница
14

Хочется отметить, что стратегия эта была разработана относительно недавно, но довольно быстро стала воплощаться в жизнь и сейчас уже относится к разряду существующих и реализуемых предприятием.

Несомненно, для того, чтобы стали ощутимы результаты, придется еще очень много работать как над маркетингом предприятия, так и над изменениями характерного содержания газеты. Кроме того, потребуются корректировки в организационной структуре предприятия, ведь необходимо привлечение к работе профессиональных маркетологов, которые займутся активной работой с аудиторией, изучением влияния на потребителя изменений в газете, разработкой дальнейших стратегий и/или необходимых корректировок существующей.

Понятно, что PR-отдел в составе двух человек не сможет взвалить на себя дополнительные маркетинговые работы, ведь и PR при реализации такой стратегии важен наравне с маркетингом.

Кроме того, необходимыми будут также изменения в работе отдела журналистики, ведь кроме основных новостей и рубрик, публиковавшихся и ранее, появятся и новые, требующие разработки и поиска новой информации. Если раньше журналисты выискивали информацию определенного рода, соответствующую политике редакции, теперь они обязаны искать информацию и другого рода. Таким образом, обязанности журналистов возрастут, и перед руководством встанет вопрос о принятии на работу новых кадров.

Подробные изменения, связанные с реализацией стратегии концентрированного роста, я рассмотрю в разделе "Мои предложения по совершенствованию организационной структуры и реализации новых стратегий".

Стратегия, реализуемая предприятием в настоящее время, относится Филиппом Котнером к стратегии концентрированного роста и нацелена на завоевание лучшей позиции на существующем рынке с данным продуктом. Руководство предприятия успешно воплощает в жизнь необходимые изменения, связанные с реализацией стратегии. Разрабатываются и дальнейшие улучшения и корректировки в политике редакции в рамках воплощаемой стратегии.

Мои предложения по совершенствованию организационной структуры и реализации новых стратегий

Мои предложения будут касаться и оргструктуры редакции, и корректировки используемых стратегий. Для наглядности и удобства я рассмотрю каждое предложение в конкретной области.

1. Предлагаемые схемы усовершенствования организационной структуры:

Основное изменение в оргструктуре заключается в создании кадровой службы, в идеале имеющей в штате 2-3 сотрудников. Я рассмотрю упрощенный вариант, который вполне приемлем для предприятия с небольшим количеством сотрудников (напомню, в "Нижегородском рабочем" трудится около 30 человек).

Для повышения уровня квалификации, тщательной подготовки аттестации руководителей, проведения различных тренингов и переподготовки кадров с учетом числа работающих в редакции, я предлагаю нанять 1 кадрового работника (менеджера по персоналу), что позволит решить сразу 2 проблемы:

Уменьшить нагрузку на секретаря, что позволит ему тратить больше рабочего времени на свои основные обязанности;

Профессионально подходить к решению любых кадровых вопросов, начиная от оформления документов и заканчивая организацией корпоративных праздников;

Предоставить широкие возможности для развития потенциала работников за счет предложения различных возможностей обучения и повышения уровня квалификации.

Поскольку менеджер по персоналу является частью коллектива предприятия, то к общим затратам придется внести и затраты, которые касаются непосредственно его. К ним следует отнести материальные затраты и эксплуатационные расходы на содержание кадровой службы (заработная плата самому работнику, а также затраты на реализацию предлагаемых менеджером программ по развитию персонала) или, если потребуется анализ эффективности работы кадровой службы.

С другой стороны, затрата на 1 работника окупится через некоторое время повышением производительности труда других, привлечением более квалифицированного нового персонала и, соответственно, качеством выполняемой работы.

Также, на мой взгляд, необходимым изменением является принятие на работу в PR-отдел маркетолога, который займется разработкой маркетинговой политики редакции, связанной с новой, но уже реализуемой стратегии.

Это позволит, во-первых, как можно полнее воплотить в жизнь реализуемую стратегию. Улучшить работу с аудиторией, отследить отдачу от предпринимаемых изменений, а также скорректировать маркетинговые стратегии в случае, если усиления позиции на рынке не произойдет.

Во-вторых, как PR-менеджер, так и PR-директор, освободившись от выполнения маркетинговых функций, получат возможность для сосредоточения на продвижении в рамках стратегии, а, следовательно, привлечения новых потенциальных читателей

Предлагаемые схемы усовершенствования мотивационной политики:

В разделе "Проблема текучести кадров" я уже упоминала о том, что основные отделы, подверженные этой проблеме, - это отделы рекламы и журналистики. Поэтому следующее изменение - это улучшение схемы мотивации труда.

Для того, чтобы повысить, во-первых, качество рекламных статей, а во-вторых, привлечь новых рекламодателей, необходимо увеличение гонорара журналисту редакции. Загруженный основной работой "в номер", журналист часто воспринимает необходимость написать рекламную статью не как возможность дополнительного заработка, а как лишнюю нагрузку.

Сейчас гонорар за написание рекламного текста в объеме 1 полоса форматом А-3 составляет 500 рублей. Понятно, что журналист мотивирован на написание редакционных статей, нежели рекламных.

Отсюда возникают 2 проблемы: проблема качества рекламных статей, и вытекающая из нее проблема привлечения рекламодателя.

Поэтому увеличение гонорара на статьи рекламного характера примерно на 40% повлечет за собой улучшение качества написания статей, а также привлечение новых рекламодателей и стимулирование постоянных рекламодателей на дальнейшее размещение. И те затраты, которые руководство потратит на увеличение гонорара, окупятся за счет увеличения проданных рекламных площадей.

Предлагаемые схемы усовершенствования внешнего дизайна:

Внешний дизайн, несомненно, играет важнейшую роль в мотивации покупки газеты. Поэтому мои замечания будут касаться внешнего вида первой полосы газеты.

На мой взгляд, полоса перегружена анонсам. Они находятся и на левой стороне, и сверху, и снизу (см. "Приложения"). И что немаловажно, на первую полосу крупным шрифтом помещен анонс криминальных новостей. Это при проводимой стратегии по привлечению женской аудитории!

Я также рассмотрела дизайн конкурирующего издания - "Комсомольской правды". На мой взгляд, первая полоса этой газеты смотрится куда более привлекательно для читателя, как по описанию тем статей, так и по цветовому сочетанию. Синий фон концентрирует внимание на главной теме номера, тогда как на первой полосе "НР" бесцветный фон позволяет отвлечься от основной темы.

Потому коррекцию дизайна первой полосы я считаю необходимой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту