рефераты по менеджменту

Анализ оргструктуры газеты "Нижегородский рабочий"

Страница
9

*средний тираж издания за последние 3 месяца.

При ближайшем рассмотрении конкурентов выяснилась следующая информация: один из важнейших показателей - цена - конкурентоспособна и не превышает цены аналогичных изданий. Большой плюс - возможность выбора читателем способа получения газеты - как в розничной продаже, так и по подписке, а также наличие телевизионной программы. По таким признакам основной конкурент - это нижегородское издание "Комсомольской правды", которая также наряду с "НР" тиражирует и ежедневные номера. Для более полного анализа я рассмотрю также характеристики ежедневных номеров.

Сравнительный анализ конкурентной среды для ежедневных выпусков "НР":

Сравнительный признак

"Нижегородский рабочий"

"Комсомольская правда. Нижний Новгород"  

Тираж (экз) *

7 000

28 500

День выхода

Ср, чт, пт

Вт, ср, пт

Распространение

Подписка + продажа

Подписка + продажа

Наличие журналистских работ

+

+

Цветность

Цвет + чб

Цвет + чб

Направленность

Новостная газета для специалистов всех уровней, также для семьи

Новостная информация для специалистов, светские новости и скандалы.

Стоимость 1 номера в рознице (руб)

3

4

Наличие ТВ-программы

-

-

* средний тираж издания за последние 3 месяца.

Из таблицы видно, что основное преимущество газеты перед конкурирующими изданиями - это четкая новостная направленность, особенно это актуально для "ежедневки". Стоит отметить также качество публикуемых журналистских работ, которое подтверждается отзывами читателей.

А вот о недостатках стоит поговорить отдельно: основной недостаток "НР" по сравнению с конкурентами - это малый тираж. Также, на мой взгляд, дизайн и верстка титульного листа играют немаловажную роль в выборе читателем газеты, поэтому я сравню 1 полосу ежедневного выпуска "НР" и "Комсомольской правды" (см. приложение 1).

Можно заметить, что первая полоса "НР" несколько перегружена анонсами и предварительной информацией, и акцент смещается на новости второстепенного порядка. А вот "Комсомольская правда" сразу акцентирует внимание на главной теме номера - съемках фильма "Мастер и Маргарита", остальной анонс помещен в верхней части полосы. Причем название газеты помещено не самом верху, а ближе к центру страницы - очень продуманная деталь, любой психолог знает, что при первом рассмотрении человек бросает взгляд именно в центр страницы.

Еще одна важная деталь - это публикация анонса криминальных новостей с "кричащим" заголовком на первой полосе. На мой взгляд, это ошибка, стоящая "НР" нескольких читателей. С учетом выясненной ранее информации о преобладании женщин среди аудитории газеты, криминальная новость отнюдь не явится стимулом для покупки. В отличии от нашумевшего фильма в "Комсомольской правде", статью о котором наверняка прочитала каждая женщина, купившая этот номер "Комсомолки".

Соответствие продукции ожиданиям потребителя

На мой взгляд, газета если и не соответствует ожиданиям читателя, то стремится к этому соответствию, что подтверждается активной обратной связью: часто проводятся "прямые линии" с читателем, когда любой желающий может позвонить и рассказать о том, какие недостатки или качества он видит в газете. Кроме того, почти в каждом номере печатается "Анкета НР", которая заполняется читателем и содержит предложения по улучшению качества газеты, а также дает возможность читателям выиграть денежный приз. Ну и, наконец, на последней полосе каждого номера можно увидеть координаты редакции, по которым любой читатель может позвонить и высказать претензии или пожелания. Политика редакции такова, что активное участие читательской аудитории в выборе рубрик, тем статей и других материалов поддерживается и поощряется, и таким образом лозунг "Делаем газету вместе с читателем!" воплощается в жизнь.

Кроме того, руководство поощряет дизайнера, время от времени превносящего изменения во внешний вид газеты.

Как следствие, отклики аудитории в большинстве своем положительные, и можно утверждать, что продукт соответствует ожиданиям потребителя.

Эффективность выбранных способов продвижения товара

Для анализа эффективности используемых способов продвижения и инструментов рекламы я свела данные в общую и наглядную схему:

Способы и инструменты политики продвижения:

Газета "НР" использует 2 основных метода продвижения товара - прямую рекламу и PR.

Прямая реклама является важным инструментом продвижения, поэтому используется несколько инструментов прямой рекламы:

Телереклама: на данный момент PR-службой подписан полугодовой договор с телеканалом "Сети НН" о выходе в эфир рекламного анонса каждого вторничного номера, причем в вечернее время.

Наружная реклама: в каждом киоске или другой точке продажи ОАО "Печать" размещен рекламный плакат газеты.

Радиореклама: на условиях взаимозачета PR-службой достигнута договоренность о выходе в эфир Нижегородского "Авторадио" ролика с анонсом вторничного выпуска газеты "Нижегородский рабочий"

Что касается паблик рилейшенз, то здесь также можно говорить о нескольких инструментах продвижения:

Информационное спонсорство: "НР" часто выступает в качестве информационного спонсора какого-либо события: концерта, выступления, праздника и т.д. Из последних таких проектов можно назвать информационное спонсорство мюзикла "Норд-Ост" и концерта группы "УмаТурман".

Рекламные площади в местах скопления людей: как информационный спонсор "НР" указывается в каждом ролике по радио и ТВ, и получает рекламное место в помещении, где проводится мероприятие ("Норд-Ост" - в ТЮЗе, концерт "УмаТурман" - в клубе "Матрица"), а также логотип организации публикуется на проходных билетах.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту