рефераты по менеджменту

Анализ оргструктуры газеты "Нижегородский рабочий"

Страница
11

По данным таблицы видно, что необходимая квалификация имеется у работников всех отделов. Особенно хотелось бы отметить отличное состояние квалификации работников бухгалтерии - и бухгалтеры, и экономист неоднократно проходили курсы повышения квалификации, имеют опыт участия в бухгалтерских семинарах и многолетний опыт работы.

Хорошее состояние квалификации руководства (генеральный и коммерческий директора, главный редактор и шеф-редактор) подтверждается не только многолетним опытом работы и образованием, но и участием во всероссийских семинарах и выставках, а также свободным владением иностранными языками (для генерального директора).

В репортерском отделе ситуация с квалификацией персонала имеет двойственный характер. С одной стороны, у трех журналистов имеется высшее образование (причем двое окончили ВУЗы с красными дипломами), опыт участия в российских и Нижегородских семинарах, посещение курсов повышения квалификации. С другой стороны, к работе над подготовкой материалов привлекаются и студенты факультетов журналистики и так называемые "внештатники", не имеющие пока ни опыта работы, ни нужной квалификации. И хотя их работа строго контролируется редакторами, часто отклики читательской аудитории совсем не лестны.

Отдел рекламы, не предъявляющий строгих требований к квалификации, тем не менее является основным источником дохода для газеты. У большинства менеджеров образование гуманитарное, опыт посещения рекламных выставок и семинаров. У двух человек - образование незаконченное высшее, но опыт посещения серии рекламных тренингов. Их работа контролируется директором по рекламе, который имеет не только многолетний опыт работы, но и неоднократно посещал курсы повышения квалификации (в том числе и в Москве), успешно проводил сложные рекламные кампании и выставки.

Что касается PR-отдела, то можно говорить о сложной ситуации. Директор по продвижению и PR является бывшим журналистом ЗАО ЕГГ "Нижегородский рабочий", получившим эту должность в результате повышения. И, соответственно, опыт работы имеет только в области журналистики. Сейчас PR-директор проходит курсы повышения квалификации и курсы практического PR. Имеющийся в его распоряжении PR-менеджер - студент 3-его курса гуманитарного ВУЗа, проходящий практику в организации, и, соответственно, пока не имеющий никакой квалификации.

На фоне этого образцово-показательными являются два отдела - отдел компьютерной верстки и корректорский отдел. В штате 1 ответственный секретарь, 1 специалист верстки и 1 дизайнер. Все они имеют профильное образование, курсы посещения квалификации и многолетний опыт работы. Также в штате 3 корректора, 1 из которых - корректор-наборщик. Все имеют необходимую квалификацию и уже несколько лет работают на предприятии.

В целом, ситуация с квалификацией персонала стабильна и положительна. Можно говорить о том, что потенциал трудовых ресурсов предприятия очевиден. Явные несоответствия квалификации работника предъявляемым требованиям выявлены лишь единожды, в PR-отделе, но эта проблема уже успешно решается руководством.

Но налицо и недостатки: во-первых, отсутствие как таковой кадровой службы (частично функции кадрового работника возложены на секретаря генерального директора), и, соответственно, отсутствие дополнительных возможностей повышения квалификации работающего персонала либо тщательного отбора новых сотрудников. На мой взгляд, привлечение к работе профессионального менеджера по персоналу через некоторое время окупится за счет качественной работы всех отделов предприятия, а особенно отдела рекламы, нуждающегося в постоянном повышении уровня квалификации в связи с небывалым развитием рынка рекламных услуг в Нижегородской области, а значит, и конкуренцией.

Наличие и состояние механизма мотивации высокопроизводительного труда

Важнейшей мотивацией для повышения производительности труда является, конечно, материальная стимуляция. Кроме того, психологи утверждают, что важны и такие нематериальные факторы, как признание, похвала, перспектива карьерного роста, ориентированность на результат и другие.

Для того, чтобы проследить и выявить преимущества и недостатки в механизме мотивации персонала, я подробно рассмотрю механизм материальной мотивации работников репортерского отдела и отдела рекламы как основных отделов в работе газеты.

Механизм материальной мотивации менеджера по рекламе:

Как видно из схемы, заработная плата менеджера по рекламе вычисляется по формуле Ежемесячный Оклад + Проценты От Стоимости Проданной Рекламы (далее - процент). Это постоянный доход, получаемый каждый месяц. Понятно, что чем больше объем площади проданной рекламы, тем больше зарплата у менеджера.

Кроме постоянного дохода, существует так называемый "условный" доход, который как раз и является основным стимулом для производительности труда. Суть его в том, что при выполнении поставленного руководством плана продаж (план разрабатывается руководством индивидуально каждому менеджеру) работник получает премию в размере 50% от оклада. А при перевыполнении поставленного плана процент, получаемый менеджером, возрастает по схеме 8% - 10% - 12% - 14% и так далее.

Существует также и нематериальные стимулы - например, по итогам каждого месяца директором по рекламе назначается лучший менеджер месяц, о чем своевременно оповещают всех сотрудников предприятия.

Механизм материальной мотивации журналиста:

Как и в рекламном отделе, в отделе репортеров практикуется как материальная, так и нематериальная стимуляция труда. Журналист имеет постоянный доход, который складывается из ежемесячного оклада и гонораров за написание рекламных статей. Журналист может получить и премию в размере 50% от оклада при условии, что за текущий месяц наибольшее количество опубликованных как рекламных, так и тематических материалов принадлежали его перу.

Что касается нематериальной стимуляции, то по итогам каждого месяца выбирается журналист, статья которого вызвала наибольшее количество читательских откликов (звонков, писем в редакцию). Главный редактор награждает лучшего журналиста письменной благодарностью.

Стоит заметить, что репортерский отдел и отдел рекламы - два ведущих спектра редакции. Журналистский отдел - "мозг" и движущая сила любой газеты, хороший журналист очень ценится и имеет возможность публиковаться в тех СМИ, которые больше ему заплатят. То же самое касается фотокорреспондентов. Соответственно, интересно пишущий журналист и талантливый фотограф обеспечивают определенную долю читательской аудитории, а значит, определенный процент продаж, подписки газеты является заслугой журналиста и фотографа, поэтому мотивация работников именно репортерского отдела очень важна.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту