рефераты по менеджменту

PR как технология эффективного управления фирмой

Страница
5

Рассмотрев этапы становления и развития PR в США, обратимся к опыту России.

Становление российского PR, фактически, представляет собой динамическую реконструкцию мировой и, прежде всего, американской эволюции связей с общественностью. При этом отечественные Public Relations "обречены" на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть менее двух десятилетий. Большинство исследователей сходятся во мнении, что PR–деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности выкристаллизовалась во второй половине 1990 – начале 1991 годов. Выявим основные этапы в развитии PR в нашей стране.

Итак, "начальный" этап (формальное возникновение, обучение у стран Европы и Америки, мифологизация PR, имиджмейкерство) приходится на период 1990-1995 гг. и связан с рядом основных тенденций, а именно:

- выходом российского издания книги С. Блэка "Что такое "паблик рилейшнз"";

- возникновением первых PR–агентств и корпоративных служб PR;

- созданием РАСО (Российская Ассоциация по связям с общественностью 1991 г.);

- открытием специальности "связи с общественностью" на факультете международной информации в МГИМО.

"Золотой" этап (реальная демократия в политике и псевдорынок в экономике, PR с российской спецификой, большие PR-бюджеты, технологизация PR) приходится на период 1995-1998 гг. и характеризуются следующими особенностями:

- расцветом московского PR;

- закреплением агентств политического консалтинга как реальных политических игроков на выборах;

- выделением агентств, специализирующихся на бизнес-PR;

- возникновением большой группы PR-агентств "второй волны";

- началом издания первого периодического специализированного PR-журнала "Советник";

- появлением национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник";

- формированием представлений о PR как очень доходной сфере деятельности, неадекватно больших PR-бюджетов.

Этап "реального" PR (проверка кризисом, формирование собственного рынка PR, PR как рыночная услуга) совпал с периодом 1998-1999 гг. Отмечаются следующие основные процессы:

- PR-агентства доказывают свою жизнеспособность на рынке в посткризисный период;

- PR начинает теснить рекламу;

- широко развивается в российских ВУЗах специализация "связи с общественностью";

- появляется отечественная литература по PR;

- растет число специализированных периодических PR–изданий;

- активизируется PR-деятельность государственных учреждений;

- динамично развиваются корпоративные PR-службы.

Наконец, этап "управляемой демократии" начался в 2000 г. и продолжается по настоящее время. Для данного периода характерно:

- инерционное развитие PR в регионах, возникновение региональных PR-центров;

- резкое возрастание числа ВУЗов, имеющих специализацию "связи с общественностью" (более 60);

- замедление темпов развития PR в бизнесе и корпоративного PR с их заменой технологиями лоббизма и усилением неценовой конкуренции;

- упадок государственного PR с его заменой технологиями пропаганды;

- кризис политического PR;

- увеличение роли медиабаинга (больших заказных PR, продажных СМИ вместо материалов, выходящих на основе реальных событий);

- укрепление коммуникаций внутри PR-сообщества, общественная сертификация PR-специалистов.

Итак, подводя итоги данной главы, отметим:

Public Relations - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. Сейчас эта отрасль знаний проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Принято считать, что в целом PR выполняют три основные функции:

1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции.

2. Реагирование на общественность. В данном случае организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них.

3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.).

Сегодня все корпорации и крупнейшие компании США имеют отделы "связей с общественностью". В России эта отрасль только начинает набирать обороты и внедряться в деятельность компаний. История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть менее двух десятилетий. Большинство исследователей сходятся во мнении, что PR–деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности выкристаллизовалась во второй половине 1990 – начале 1991 годов. Характерными чертами отечественной PR-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм. К тому же уровень требований зарубежных клиентов выше, чем у российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами "сделай так, чтобы мне было хорошо и понравилось". Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.

Особенности PR как технологии управления фирмой

Изучив содержание, истоки становления и особенности современного этапа развития PR, конкретизируем его место и специфику применительно к управлению фирмой.

PR как технология управления

Анализ PR как технологии управления фирмой, требует уточнения самого понятия "технология".

В самом широком смысле технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату.

Социальные технологии представляют собой методы решения социальных проблем, направленные на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием.

В России данный термин был введён в 1980-х гг. В отличие от традиционного социологического исследования, программа и инструментарий которого каждый раз создаются заново, социальная технология даёт возможность многократного использования обработанных стандартных алгоритмов для решения типовых задач социального управления, связанных, например, с работой с персоналом.

Социальные технологии просты в употреблении, но сложны в подготовке. Порой, на её создание уходят годы. Социальные технологии могут различаться по трудоёмкости, оригинальности, простоте и доступности, эффективности. Социальные технологии, являясь связующим звеном между социологической теорией и методологией, с одной стороны, и социальной практикой — с другой, обеспечивают научно обоснованный выбор оптимальных способов воздействия субъектов управления на объект с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности людей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту