Управление в PR имеет определенную специфику:
Во-первых, PR использует управление, основанное не на воздействии, а на взаимодействии, механизмом которого является согласование интересов. Основными технологиями управления служат технологии, обеспечивающие двусторонние коммуникации: встречи, дискуссии, собрания, круглые столы и т.д., или создающие основу таких коммуникаций: исследования общественного мнения, контент-анализ прессы и т.д. Во-вторых, важная особенность PR состоит в том, что эта деятельность осуществляется через специализированные структуры, которые занимают место посредника между организацией и общественностью. Службу PR можно назвать специализированным посредническим институтом управления. Эта роль свойственна только PR-службам и неприменима к другим управленческим механизмам, к другой профессиональной деятельности - журналистике, социологии, политике, психологии и т.д. В-третьих, в процессе PR-взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на деятельность организации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно организации. Происходят процессы взаимного воздействия друг на друга организации и общественности и, как следствие, их взаимные изменения.
Рассмотренная нами строительная фирма "А" находится на начальном этапе своего ознакомления с возможностями PR-деятельности. Однако, как показал проведенный нами анализ, следует признать весьма удачными первые результаты применения PR во внутрифирменном управлении, что нашло отражение во взаимоотношениях коллектива, в отношении сотрудников к своей работе и в построении всей управленческой структуры фирмы в целом.
Нами были выдвинуты ряд рекомендаций для развития PR-деятельности, как технологии эффективного управления фирмой, в строительной компании "А", которые, как мы полагаем, могут быть использованы и другими небольшими строительными организациями, находящимися на таком же уровне своего развития, как и изученная нами фирма.