рефераты по менеджменту

PR как технология эффективного управления фирмой

Страница
11

В 2002 году был подписан заказ на ремонтно-отделочные работы Таврического дворца. В 2003 годы были построены первые коттеджи в Колпино. К 2004 году фирма составила серьезную конкуренцию другим строительным компаниям и выиграла в ряде тендеров.

Уточним спектр услуг, которые на данном этапе предоставляет фирма "А". К таковым относятся следующие услуги:

- работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования (канализационные и водопроводные системы, колодцы, тепловые связи и т.п.);

- работы по устройству внутренних инженерных систем (отопление, вентиляция, водопроводные и канализационные системы и т.п.);

- все виды отделочных и фасадных работ (лепные работы, декоративные отделочные работы, стекольные работы и т.п.);

- кровельные работы;

- благоустройство территории;

- монтаж деревянных и металлических конструкций (ограждения, перегородки, сборка деревянных домиков и т.п.);

- строительство домов и коттеджей.

Добавим также, что фирма располагает собственным цехом для производства оконных и дверных блоков из металлопластика, оснащённым современным, высокотехнологичным оборудованием.

Анализируя результаты деятельности рассматриваемой нами компании, можно констатировать, что она достигла достаточно высоких показателей в своём развитии за короткие сроки, при этом практически не использовались такие современные технологии продвижения услуг на рынке, как реклама и PR. Основными инструментами позиционирования стали профессиональные выставки, представлявшие спектр услуг фирмы и участие в тендерах. Строительная компания ООО "А" зарекомендовала себя на рынке строительных услуг, приобрела хорошую репутацию и может похвастаться договорами, заключёнными с заказчиками на 5 лет вперёд.

PR-деятельность в практике управления компанией ООО "А": оценка, выводы и рекомендации

Как мы выяснили, ранее фирма "А" никогда не обращалась к помощи рекламных агентств и PR-специалистов, как во внешнем, так и внутреннем PR. Имеют место стихийные процессы формирования имиджа компании во внешней среде. В этой связи, перспективным видится развитие целенаправленной PR-деятельности. При этом PR-работа с руководителями компании о продвижении данного направления деятельности также рассматривается нами как элемент внутреннего PR.

Представляется очевидным, что выход на новый уровень развития и расширения деятельности в сфере высококонкурентного строительного бизнеса на данном этапе жизненного цикла организации требует профессиональных PR-действий. К тому же наряду с внешним PR считаем необходимым развитие внутреннего PR как инструмента внутренней стабилизации и наращивания организационного потенциала, способствующего адаптации к условиям высоко динамичной внешней среды. Следует начинать с применения отдельных PR-технологий в практике внутрифирменного управления.

Планирование PR-деятельности необходимо начать с создания специальной должности в организации, а именно предусмотреть в штате компании PR-специалиста. Как нам видится, создание такой должности, во-первых, станет намного дешевле, чем использование услуг PR-агентства. Во-вторых, у собственного PR-специалиста всегда будет преимущество перед приглашёнными специалистами по следующим причинам:

Первое - посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полной и исчерпывающей информацией о политике и повседневной деятельности фирмы. В этой связи неизбежны затраты времени и усилий для введения приглашенного специалиста в курс дела, раскрывая при этом различные "незримые" детали в делах компании. Учитывая складывающуюся экономическую обстановку, очевидно, компания не может позволить себе нести такого рода убытки.

Второе - собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя как неотделимую часть компании. Значимую роль также играет непостоянство процесса обслуживания фирмы.

Третье - собственные PR-специалисты многие вопросы могут решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других подразделений на всех уровнях иерархии управления.

В-четвертых, в случае запросов средств массовой информации различной сложности приглашенным консультантам придется их передавать высшим руководящим сотрудникам фирмы, что отрицательно скажется на оперативности ответных действий.

Учитывая выявленный комплекс причин, считаем возможным на начальном этапе ввести в штат компании одного PR-специалиста.

В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также коммуникацию в рамках самой фирмы. Его основной задачей является защищать интересы бизнеса от негативного общественного мнения, проводить в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности предприятия и к его продукции, а главное, помогать руководству в проведении внутренней политики фирмы. Также в круг его обязанностей будет входить общение со СМИ и разработка рекламных ходов.

С нашей точки зрения, факт того, что фирма "А", обходясь без PR-поддержки, достигла признания, является ее преимуществом. Несомненно, это упростит работу PR-специалисту, потому как перед ним оказывается компания с проверенной репутацией и постоянными клиентами. Основными направлениями деятельности для него становятся: работа со СМИ и налаживание внутренней коммуникации.

Конкретизируем задачи и основные этапы работы PR-специалиста в рассматриваемой фирме:

1. Изучение самой фирмы: ее истории, заказов, услуг, работников фирмы. Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании.

2. Определение, разработка и осуществление стратегии отношений с общественностью и другими внешними аудиториями организации. Изучение ожиданий общественности. Доведение результатов исследований до руководства фирмы.

3. Изучение конкурентного рынка.

4. Поддержание благоприятного имиджа и репутации фирмы, её политики, услуг, персонала.

5. Разработка концепций проведения рекламных мероприятий, встреч со СМИ, а также контроль за предоставлением информации о компании в СМИ.

6. Содействие формированию развитой внутрикорпоративной среды с единым набором ценностей и правил, формирование единой корпоративной культуры; содействие в управлении персоналом.

Особое внимание в контексте исследуемой нами компании нам хотелось бы уделить последним двум позициям, а именно: первое - разработке концепций проведения рекламных мероприятий, встреч со СМИ, а так же контролю за предоставлением информации о компании в СМИ; второе - содействию формированию развитой внутрикорпоративной среды с единым набором ценностей и правил, созданию единой корпоративной культуры; содействию в управлении персоналом.

Итак, работа со средствами массовой информации – это залог успешного проведения PR любой компании. Причина этого очень проста: масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и общественностью. Иначе говоря, во многом только благодаря журналистам мы можем донести до общественности позитивную информацию об организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту