рефераты по менеджменту

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Страница
12

Практика показала, что эта реорганизация сис­темы государственной статистики была ошибкой. В результате ее на районном уровне был потерян аппарат управления в ранге государственных слу­жащих, что усилило нагрузку на областной уро­вень. На республиканском уровне центральный аппарат начал выполнять несвойственные для го­сударственных органов функции, что приводило к ухудшению качества работы по координации стати­стической деятельности в стране, организации ра­бот по совершенствованию государственной стати­стики и анализу данных о социально-экономичес­ком развитии республики. Последующие сокраще­ния центрального аппарата Госкомстата привели к необходимости уже через два года заново образо­вать Информационно-вычислительный центр.

На начало 1999 года численность сотрудников территориальных органов статистики (в четырнадцати облас­тях и городах Алматы и Астана) составила соответ­ственно 1882 руководящих работников и специали­стов по обработке данных и 371 единица государ­ственных служащих, а на 1 апреля после сокраще­ния расходов из республиканского бюджета - 1406 и 371 единица.

Средняя численность персонала областных (го­родов Астана и Алматы) управлений статистики в это время составляла 125 единиц (вместе с млад­шим обслуживающим персоналом).

В их числе 23 единицы являлись государствен­ными служащими, занимающимся организацией статистической деятельности в регионе, анализом статистических данных и обеспечением их доступ­ности для пользователей. Примерно 6 единиц отно­сились к функциональному персоналу (отдел кад­ров, бухгалтерия, канцелярия, архив). 70 человек было занято сбором и обработкой данных, в том числе 24 являлись регистраторами цен и интер­вьюерами домашних хозяйств. 10 единиц персона­ла представляли программистов, инженеров-элект­ронщиков и операторов и 14 единиц составлял младший обслуживающий персонал (технички, вах­теры, рабочие, водители).

Часть персонала областного органа статистики была размещена в районных центрах и городах областного подчинения - в среднем по 36 единиц, в том числе 33 единицы заняты непосредственно сбором статистической информации (включая ре­гистраторов цен и интервьюеров домашних хозяйств). В среднем на один район и город областного под­чинения приходилось по 2,7 единицы персонала областных органов статистики (половина из кото­рых были регистраторами цен и интервьюерами домашних хозяйств).

В целом численность персонала территориаль­ных органов статистики снизилась в 1999 году до крайне низкого предела, что привело к отмене выполнения ряда статистических работ, переходу по части из них от месячных к квартальным наблю­дениям, а также к сокращению круга обследуемых единиц статистического наблюдения.

В 1999 году в связи с внесением изменений в Закон Республики Казахстан «О бюджетной систе­ме», а также принятием Закона «О республиканс­ком бюджете на 1999 год» и постановления Прави­тельства от 25 декабря 1998 года № 1335 «Вопро­сы учреждений - администраторов программ, фи­нансируемых из республиканского бюджете» была проведена реорганизация государственных орга­нов и подведомственных им организаций.

В соответствии с постановлением Правитель­ства от 15 мая 1999 года №577 областные (горо­дов Астаны и Алматы) управления статистики были реорганизованы путем разделения на два государ­ственных учреждения. Целью реорганизации было отделение от государственного органа, осуществ­ляющего управленческие и контрольно-надзорные функции, других, несвойственных государственно­му органу, функций.

Первое из этих учреждений - управление стати­стики соответствующего региона - является госу­дарственным органом (в количестве от 20 до 26 единиц в регионе, всего 371 единица), осуществля­ющим организацию статистической деятельности в регионе, внедрение новых методов статистическо­го наблюдения, организацию расчетов региональ­ных статистических показателей и обеспечение доступности статистических данных пользователям.

Второе учреждение (в количестве от 60 до 158 единиц, всего 1563 единицы) с районными подразде­лениями - информационно-статистический центр (ИСЦ) соответствующего региона - не является го­сударственным органом и его основной функцией является сбор, обработка статистических данных и их представление управлению статистики региона и республиканскому государственному предприятию «Информационно-вычислительный центр» Агентства Республики Казахстан по статистике.

Позднее в соответствии с постановлением Пра­вительства Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 910 в целях обеспечения технического и технологического функционирования единой инфор­мационно-вычислительной системы статистических органов страны во всех регионах созданы дочер­ние государственные предприятия (ДГП) Информа­ционно-вычислительного центра (ИВЦ) Агентства Республики Казахстан по статистике на правах юридического лица.

В том же году постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 1999 года № 479 помимо Информационно-вычислительного цен­тра создано еще одно Республиканское государ­ственное предприятие «Казстатинформ», подведом­ственное Агентству по статистике, с возможностью создания филиалов без образования юридического лица в областных центрах и городах Астана и Ал­маты. Основной задачей данного предприятия яв­ляется распространение статистических данных разным группам пользователей.

Таким образом, общая структура системы Агентства Республики Казахстан, даже не считая входящего в нее Алматинского института экономики и статистики с девятью филиалами в областях, стала представлять достаточно сложную систему. В целях обеспечения скоординированной работы на региональном уровне в положении об управлении статистики региона было записано, что оно обеспечивает организацию деятельности других региональных статистических служб, в том числе являющихся территориальными подразделениями республиканских статистических служб (ИВЦ и Казстатинформа) (рисунок 2)

управление

статистики региона

ИСЦ региона ДГП ИВЦ филиал

«Казстатинформа»

Рисунок 2 – Общая структура системы Агентства Республики Казахстан

В 2000 году в условиях, когда большая часть средств, отвлекаемая ранее на проведение Переписи насе­ления 1999 года, была направлена на восстановле­ние текущих статистических наблюдений по Плану статистических работ, лимит численности работни­ков, занятых сбором и обработкой статистических данных (ИСЦ регионов), увеличился до 2750 еди­ниц. Однако в условиях довольно низкого нормати­ва затрат на одну единицу (всего 200 тыс. тенге в год) реальная численность ИСЦ регионов примерно на 25 процентов ниже лимита.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту