рефераты по менеджменту

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Страница
25

Статагентство в настоящее время готовит орга­низационный план создания регистра населения, определяет объемы ресурсов, которые потребуются для проведения этой работы, и необходимые зако­нодательные нормы, которые надо будет принять. В рамках совершенствования государственной статистики на 1999-2005 годы должны быть выдвинуты новые задачи и требования к предос­тавлению статистической информации, приоритет­ными из которых являются:

- внедрение системы национальных статистических классификаций;

- совершенствование методов статистического наблюдения и переход на статистику предприятий;

- совершенствование комплексного анализа со­циально-экономического развития регионов;

- внедрение новых информационных технологий сбора и разработки статистической информации;

- совершенствование системы публикаций и рас­пространения статистических данных;

- совершенствование и повышение уровня знаний кадров в области статистики и информационных технологий.

Улучшение качества статистической информации - одна из главных задач деятельности всех статорганов, особенно регионального звена. Это связано с обеспечением пользователей достоверными статданными, характеризующими объективную ситуа­цию в стране, ее регионах в период становления и развития рыночных отношений.

В настоящее время в вопросах обеспечения качества статинформации, благодаря внедрению компьютерной техники и новых информационных технологий постигнуты определенные успехи, одна­ко, многое еще предстоит сделать в этом направ­лении.

Автор видит следующие основные направления в этой деятельности:

- Это, прежде всего, обеспечение полноты охва­та хозяйствующих субъектов статочтетностью. Ре­шение этого вопроса во многом зависит от каче­ства статистического регистра, насколько он акту­ализирован и систематизирован. Далее, это пере­ход к статистике предприятий.

- Пересмотр и совершенствование форм статотчетностей и системы показателей, удовлетворяю­щих потребности пользователей.

- Повышение актуальности и оперативности. Вопрос этот очень сложный, связанный с необхо­димостью сокращения сроков сбора, разработки и выпуска статинформации, так как, если информа­ция за предыдущий год представляется во второй половине текущего года, то она естественно теряет свою ак­туальность и значимость. В связи с этим местные органы управления, в основном, пользуются опе­ративными статистическими данными, а если тако­вых по отдельным показателям нет, то запрашива­ют их через районные акиматы.

- Точность, достоверность и объективность ин­формации, которые не всегда обеспечиваются как по объективным, так и субъективным причинам. Это получение заведомо искаженной первичной информации.

Если в советское время предприятия старались завышать показатели с цепью сглаживания нега­тивной экономической ситуации, то теперь возник­ла проблема их занижения респондентами с цепью сокращения налоговых платежей. Кроме того, су­ществует проблема учета теневой экономики.

Надо предусмотреть наиболее полное обес­печение органов управления, деловых кругов и общественности объективной статистической инфор­мацией о социально-экономическом развитии как страны в целом, так и ее регионов.

Поэтому, одной из важнейших функций статорганов является поддержание регулярных отноше­ний со средствами массовой информации (СМИ).

Если раньше доступ к социально-экономической информации имели, в основном, органы государ­ственного управления и партийные органы, то сей­час статинформация одинаково доступна как для вышеназванных органов, официальных СМИ, так и для коммерческих структур и других пользователей из частного сектора. Всем им предоставляется любая информация открытого характера.

Необходимо продолжить про­ведение работ по переходу на международные классификации в отдельных отраслях статистики, в частности, в области образования, здравоохране­ния, труда и так далее. Это важное направление работ межотраслевого характера. Здесь необходи­мо участие всех заинтересованных министерств и ведомств.

В связи с расширением использования неком­мерческих источников энергии (незарегистрирован­ные источники энергии, самообеспечивающиеся домашние хозяйства, организации) необходимо решить статистические проблемы в части совер­шенствования системы учета и отчетности, а также охвата энергетической статистики,

В целях дальнейшего развития технической базы государственной статистики подготовить проект бюджетной программы технического и программно-технологического перевооружения статистики. В силу выполняемых функций техническая оснащенность органов госу­дарственной статистики должна быть показателем уровня компьютеризации и использования передо­вых телекоммуникационных технологий, достигну­того в стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основание данной работы автор делает нижеследующие выводы.

Статистика как практическая деятельность относится к периоду образования классового общества и государства. В России учет населения начался при Петре Первом в 1724 году. До 1917 года в Казахстане не было единой статистической организации, следовательно, не велись регулярные статистические работы. В советский период статистические органы республики должны были стать органами социалистического строительства, проверки, контроля, учета.

В декабре 1992 года была утверждена программа по перестройке статистики, результатом которой стало формирование статистической системы, соответствующей статусу независимого государства. В рамках данной программы в 1992-1996 годах были сделаны первые шаги по формированию национальной статистики в реальном секторе экономики, финансовой и банковской сферы. На втором этапе реформирования статистики (1996-1998 года) завершилось в основном создание системы национального счетоводства и началось реформирование отраслевых статистик на методологической основе Системы национальных счетов (СНС). В рамках третьего этапа программы (1999-2005 года) выдвинуты новые задачи, в частности внедрение новых информационных технологий, совершенствование комплексного анализа, улучшение методов статистических наблюдений и прочее. Причем это реформирование идет не ради самого процесса (есть статистика ради статистики). Чтобы выжить и развиваться дальше предприятиям республики необходимо иметь полную и объективную картину происходящих явлений во внешней среде. Без наличия определенных статистических данных ни один уровень управления не может сделать правильный выбор своих дальнейших действий. В странах переходного периода реформирование официальной статистики сопровождается повышением ее роли в информационном обеспечении потребностей общества, что приводит к преобразованиям в системе органов государственной статистики, в том числе их структуры на региональном уровне. Перенос тяжести реформ с республиканского на областной уровень будет объективно повышать роль территориальных статистических служб.

Так как Алматинское областное управление статистики является подразделением областного уровня, все вышеизложенное применимо к данной организации. Успехи, достигнутые казахстанскими статистиками, в значительной степени обусловлены тем, что проведение реформ основывалось на програмно-целевом планировании и при этом уделялось должное внимание всем видам планирования – от стратегических до текущих.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту