рефераты по менеджменту

Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий

Страница
33

Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 53:

Таблица 53. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.

Показа­тель

Ед. изм.

Исходное значение

Предель­ное зна­чение

Уровень чувстви­тельности

Значение ЧДД при 10-ти процентном изменении пока­за­теля, тыс.руб.

Вывод

Покупная стоимость

% от объема сделок

67

97

44,8 %

+ 2 174,28

Устойчив, нечувстви­телен, не рискован

Объем отгрузки

тыс.руб.

18 540

2 220

88,0 %

+ 2 528,87

Устойчив, нечувстви­телен, не рискован

Текущие затраты

тыс.руб.

12 642

18 330

45,0 %

+ 2 155,12

Устойчив, нечувстви­телен, не рискован

Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости.

Анализ рисков

Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах:

1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:

§ Изменение валютных курсов;

§ Значительное увеличение цен на энергоносители.

2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы.

3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса на туристические услуги.

4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.

5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства.

6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением обязательств по срокам, объемам и качеству услуг.

Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 54:

Таблица 54. Экспертные оценки рисков.

Фактор риска

Значимость

Экспертные оценки по 5 бальной шкале

Качест­венная оценка

1

2

3

4

5

Существенное изменение курса доллара США

3

4

3

3

4

3

10,2

Увеличение цен на энергоносители

2

5

4

5

4

4

8,8

Стихийные бедствия

1

2

1

2

1

1

1,4

Отсутствие роста спроса на туристические услуги

4

5

5

5

4

5

19,2

Новые конкуренты

3

4

5

3

4

3

11,4

Потеря имущества

5

5

4

5

5

5

24

Не выполнение обязательств по договорам

7

5

5

5

5

5

35

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту