o модель "Хуторок";
o модель "МК-3".
Закуплено технологическую документацию для организации специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей КІІ8Т-8ТОР (Канада). На основе отработанных технологий производства автоприцепов и микроавтомобилей, используя приобретенный квалификационный уровень основных рабочих, на базе собственных и арендованных производственных площадей планируется организовать девять производственных отделов каждый из которых оснащивается новым технологическим оснащением, которое придбається за счет привлеченных (кредитных) средства, оборудование, пристоювання и инструмент для участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей также придбається за счет кредитного средства. Планируется расширение номенклатуры комплектующих изделий и увеличения цветной гаммы продукции, которая может привести к увеличению объема сбыта .
Соответственно инвестиционному замыслу первые три календарных месяца (1-й инвестиционный период - квартал) посвящаются роботам по закупке оборудования, его снабжению, монтажа, отладке, а также обустройству производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за счет собственных средств; из собственных же источников планируется и оплата первичного запаса материалов и комплектующих из расчета производственной необходимости на очередной (1-й производственный) квартал работы при 50% загрузке мощностей.
Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном инвестиционном проекте предусмотренное деление всего инвестиционного периода -1,5 года - на 6 кварталов:
1-й квартал - передвиробничий (кредитование, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования, обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих);
2-й квартал (1-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта;
3-й квартал (2-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 75%, расширение рынка сбыта;
4-й квартал (3-й производственный) - выход на 100%-ве загрузка мощностей производства, освоение новых рынков сбыта;
5-й квартал (4-й производственный) - 100%-ве загрузка производственных мощностей, закрепление на рынках сбыта; возвращение большей части кредитного средства;
6-й квартал (5-й производственный) - при 100%-му загрузке мощностей и освоенных рынков сбыта предусмотрены накопления средства, достаточных для погашения остатка долга банку и выходу на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект.
Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов
Основная продукция фирмы рассчитанная на потребление довольно широкими массами населения, которые проявляют предпринимательский интерес к грузоперевозкам небольших объемов и массы или которые имеют потребность использования автоприцепов и автомобилей в особенности малого класса для личных хозяйственных потребностей.
При прогнозировании объемов продажа и сбытовых цен продукции фирмы учитывались следующие факторы (признака) сегментации рынка товаров и услуг, используемые в табл. 1.
Таблица 1
Выбор целевых сегментов рынка
Виды товаров и услуг |
Признаки сегментации | ||||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 | ||
Автоприцепы: ПАГ-2 ПАГ-2Б ПАГ-2Ф “МК-3"Антикоррозийная обработка |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + |
+ |
+ + + + + |
+ + + |
+ + + + |
+ + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + + + |
+ + | |
1. Тип потребителя за видом деятельности:
1.1) мелкие фермеры и крестьянские хозяйства,
1.2) предприниматели малкого и среднего бизнеса,
1.3) детсады, школы, техникумы, детдома, автошколи;
1.4) инвалиды;
1.5) другие потребители,
2. Уровень прибыльности потребителей:
2.11) относительно высокий - до 5 тыс грн./чел./мес.,
2.2) средний- 1,5 тыс грн./чел./ мес.,
2.3) относительно низкий - до 0,5 тыс грн./чел. /мес.;
3. Географический ареал:
3.1) г. Киев,
3.2) Киевская область,
3.3) другие области Украины и Автономная республика Крым,
3.4) ближнее зарубежье (Россия, Казахстан, Белоруссия).
Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукци) осуществлен по соединению вышеприведенных признаков ( табл. 1.).
Структура потенциального рынка сбыта Таблица 2 | |||||||||
Обьем и сегменты рынка |
Автоприцепыс |
Микроавтомобили |
Сервис | ||||||
Всего |
ПАГ- 2 |
ПАГ- 2Б |
ПАТ-20 |
всего |
Хуторок |
МК-з | |||
1 Обьем рынка: | |||||||||
Росия (шт./год) |
10000 |
7000 |
1000 |
2000 _, |
150000 |
50000 |
100000 |
— | |
- ближнее зарубежье (шт./год) |
— |
— |
— |
— |
40000 |
10000 |
30000 |
— | |
2. Потенциальный обьем продаж |
900 |
400 |
200 |
300 |
100 |
50 |
50 |
4000 | |
3. часть рынка по потребителям |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% | ||
- фермери |
40% |
70% |
40% |
20% |
20% | ||||
- предприятия |
50% |
20% |
55% |
55% |
45% | ||||
- школы и др |
— |
— |
— |
20% |
20% | ||||
— инвалиды |
— |
— |
— |
— |
5% | ||||
— др |
10% |
10% |
5% |
5% |
10% | ||||
4. часть рынка по географии - г Киев |
100% 10% |
100% |
100% |
100% | |||||
- Киевская область |
20% |
60% |
10% |
90% | |||||
- др области |
70% |
20% |
75% |
10% | |||||
Ближнее зарубежъе |
— |
10% |
5% |
— | |||||