ПЛАН МАРКЕТИНГА
На основании фактов, изложенных раньше, изделия ООО "НВТ" имеют высочайшие на местном рынке характеристики качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных затрат) разрешит установить отпускные цены на 15-20% низшее середнерыночных.
Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотренная разбивка всего инвестиционного периода (общого 1,5 года) на шесть этапов - по одном календарном квартале в каждом .
Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется соответственно данным анализа рыночной конъюнктуры и избранной тактики позиционирования товаров и ценообразование в условиях конкуренции,чтоописано выше.
Последовательность действий фирмы с продвижения товаров на рынок подчинено схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
Соответственно динамике наращивания объемов сбыта, принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:
1-й кв. - заключение договоров снабжений ''на заказ" по уже установленным контактам к инвестиционному периоду;
2-й кв. - работа ''на заказ", реклама в Киеве и области;
3-й кв. - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама по всей Украине;
4-й кв. - выравнивание цен на товары на новых рынках к уровню середнерыночных;
5-й кв. - освоение новых рынков (ближнее зарубежье); цены - середнерыночные; повышение качества продукции, реклама;
6-й кв. - цены - середнерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта товаров и услуг без расширения объемов.
Как каналы продвижения и сбыта продукции фирма использует:
реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;
участие в постоянно действующих выставках в г. Киеве, в хозяйственных магазинах города и области,
распространение рекламных открыток на товары фирмы в Украине и странах СНГ;
рекламные щиты .
В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки.
Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Киева, других городов области; использует рекламные щиты.
ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ, РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Производственные риски связаны с разными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий, исключаются благодаря постоянному действующему контролю за ходом производственного процесса и усиления влияния на поставщика заключения долгосрочных договоров на поставки. Мерами снижения коммерческих рисков есть:
- систематическое изучение конъюнктуры рынка;
- соответствующая ценовая политика;
- образование сети сервисного обслуживания;
- формирование общественной мысли (паблик рилейшнз) и фирменного стиля;
- реклама.
Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия предусмотрено коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих соглашениях).
Расчет прибыли и рентабельности Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных затрат по всем видам деятельности в границах данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) на месяц. Расчет прибыли и рентабельности приведен в таблице 14. Таблица 14 | ||
Показатели |
Сумма (тыс грн, ) | |
1 Выручка от реализации |
615 17 | |
2НДС |
5928 | |
3. Доход от оборота |
555.89 | |
4 Внутрипроизводственные затраты |
30549 | |
5. Налоги и отчисления |
4742 | |
6 Платежи по процентам |
1658 | |
7 Прибыль балансовая |
186.40 | |
8 Налог на прибыль |
6625 | |
9 Прибыль распр-я |
121.18 | |
10 ЗП с прибыли |
11 01 | |
1 1 Чистая прибыль |
110.17 | |
Рентабельность: |
21.18% | |
Расчет осуществлен из условия полной загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ТА ФИНАНСОВА СТРАТЕГИЯ
Источника, объекты и направления инвестиций
Стоимость инвестиционного проекта состоит из привлеченных (кредитных) средства, затрачиваемых только на закупку основного оборудования и собственного средства, которые расходуются за тремя направлениями:
затраты на снабжение, монтаж, отладка оборудования;
затраты на реконструкцию производственных помещений;
3) затраты на первоначальный запас материалов и комплектующих.
В таблице 15 представленная структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования.
Заемные средства в сумме 995,0 тыс грн. планируется получить в банка из условия 20% годовых на срок 1-1,2 года.
Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0-790,0 тыс грн из следующих источников:
> внереализационные доходы от продажи части морально устаревшего оборудования и машин - 345,0 тыс грн.;
> доходы от другой деятельности - проданное 30 единиц автоприцепов из исследовательских партий- 140,0 тыс грн.;
> остатки средств в кассе на момент начала инвестиционного периода -180,0 тыс грн.
Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1,5 года .
Таблица 15
Обьекты и направления инвестиций | ||||
Наименование |
Тип |
Стоимостьтыс грн. |
Источник | |
1. Сварочное оборудование |
покупное |
34 261 |
заем | |
2. Оборудование для механической обработки металла |
покупное |
399 626 |
заем | |
3. Раскройное оборудование |
покупное |
314.540 |
заем | |
4. Кондукторы |
спец, заказ |
30.600 |
заем | |
5. Универсальное оборудование |
покупное |
10.800 |
заем | |
6. Оборудование для антикоррозийного покрытия |
покупное |
125.800 |
заем | |
Всего заемных: |
995.087 | |||
1. Затраты на снабжение, монтаж, отладку, на основное оснащение по всему проекту производства |
По статьям затрат на подготовку производства по смете затрат |
150.000 |
собственный | |
2. Затраты на реконструкцию производственных помещений |
75.000 |
собственный | ||
3. Затраты на первоначальный запас материалов и комплектующих по всему проекту (на 1-й производственный квартал) |
385.350 |
собственный | ||
Всего собственных: |
610.350 | |||
Разом інвестицій: |
1605.437 | |||
Из них: | ||||
- собственные: |
38% | |||
- заемные |
62% | |||