Тогда, вероятное распределение части рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускает в следующих значениях - см таблицу 2. При этом учитывается как потенциальная вместительность рынка сбыта, так и признака его сегментации (табл1).
Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта.
К сфере анализа средств удовлетворение потребностей населения в малых грузоперевозках (250-600 кг) попадают автоприцепы для легковых автомобилей, мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги производства микроавтомобилей малого класса (грузоподъемностью до 500-600 кг) в Украине отсутствуют
Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации авто-прицепов, вчастности, выступают
1 АО "ЗАС", объем производства - к 3 000 единиц на год,
2 "Атомкотломаш" (Россия), объем производства - до 1 000 единиц на год,
3 АО "Роствертол" (Россия), объем производства - до 2 000 единиц на год
Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы относительно аналогичной продукции других производителей есть повышенная прочность, надежность (в особенности ходовой части), допущение значительных перегрузок, модифицированность.
В части модифицированности автоприцепов следует отметить широкие возможности фирмы удовлетворять особые требования покупателей, что показали пробные продажи автоприцепов "на заказ".
Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и сравнительно с ценами на аналогичную продукцию конкурентов (4-5 тыс грн /ед) при других технических и эксплуатационных преимуществах фирменного товара.
В эстетичном отношении автоприцепы фирмы немного уступают только автоприцепам АО "Роствертол" что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы.
Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на избранных сегментах риннка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя тактику ценовой дискриминации, которая в части средств грузоперевозок, при установленному равные прибыльности населения в соответствующем секторе, себя не оправдает.
Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) определяется явными техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным послепродажным обслуживанием, которое, по результатам пробных продаж, вызовет более весомый покупательный интерес, чем цена данного товара.
Рынок микроавтомобилей, в сущностиговоря, не насыщенный целиком как в области, так и в Украине в целом.
Аналогичную потребность в средствах для грузоперевозок (до 500-600 кг) удовлетворяют мотоциклы и мотороллеры (до 250-300 кг груза), микровездеходы (300-400 кг груза).
Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного класса являются следующие предприятия:
1. АО "Моторный завод" (Россия); выпуск мотороллеров грузоподъемностью 250 кг составлял до 80000 единиц на год. В последние годы спрос на данную продукцию падает;
2. АО "Ирбитский мотозавод" (Россия); выпуск мотоциклов М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70000 единиц на год; в данное время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта целиком не освоенный;
3. АО "Вятский мотозавод" (Россия) также приступил к выпуску 4-х колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг; рынок сбыта - в стадии освоения.
Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по цене, соотнесенной к грузоподъемности (500-600 кг), и привлекательными для пользователей с точки зрения автосервиса и модифицированности кузовов. Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная надежность ходовой части и кузовов предоставляют очевидное преимущество покупательного спроса перед аналогами товаров конкурентов, что и было показано пробными продажами исследовательских образцов микроавтомобилей.
Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей включает пост антикоррозийной обработки, организованный по современной технологии и с новейшим оборудованием, которое разрешает данную операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности.
Уровень конкуренции в г. Киеве на данные услуги автосервису - высокий. Преобладающими факторами в позиционировании своих услуг на рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной обработке автомобилей (в основных, "иномарок") при заниженной (по сравнению с середнерыночной) ценой услуги (порядка 900 грн за один автомобиль) Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может разрешить себе в силу наличия налаженных каналов снабжений материалов и оборудование, а также низких внутренних производственных затрат в общей технологической цепи производства микроавтомобилей.
Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг
По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также избранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе п номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности
Соответственно ценовой стратегии фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции, прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не высше середнерыночных на аналогичные товары. При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нее имеется достаточный запас в цене, что при необходимости, разрешит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение свой частицы рынка (плановых объемов продаж)
Прогноз объемов продаж продукции и услуг представлен в таблицы 3
Таблица 3 | |||||
Номенклатура |
Обьем продаж, шт |
Рыночная цена тыс грн | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. | |||
Этапы загрузки мощности |
50% |
75% |
100% | ||
Автоприцепы: ПАГ-2 |
38 |
56 |
75 |
4.0 | |
ПАГ-2Б |
13 |
19 |
25 |
4.5 | |
ПАГ-2Ф |
25 |
38 |
50 |
5.5 | |
Всего |
76 |
113 |
150 | ||
микроавтомобили: "Хуторок" |
6 |
9 |
12 |
18.0 | |
"МК-3" |
6 |
9 |
12 |
11.0 | |
Всего: |
12 |
18 |
24 | ||
Автосервис (антикор.) |
450 |
675 |
900 |
0.9 | |