рефераты по менеджменту

Управленческая диагностика в менеджменте организации

Страница
7

Анализ приведенных данных позволяет сделать следующие выводы:

Численность персонала за 2006-2008гг. увеличилась по всем категориям: руководители – (+ 4 чел), специалисты – (+66 чел).

В 2006г. на каждого руководителя в среднем приходилось по 33 специалиста, в 2007г. – 32 специалиста, в 2008г. – 29 специалистов.

Рассмотрим динамику численности персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (рис 2.3).

Рисунок 2.3 - Динамика численности персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Увеличение количества руководителей связано с изменениями в организационной структуре предприятия и с появлением новых отделов. В целом прирост персонала за 2006 – 2008гг. составил 71 чел. или 9,5 %(рис. 2.4).

Рисунок 2.4 - Структура персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» по категориям

В структуре персонала по полу наблюдаем преобладание женщин: 76 % женщин в 2008г. против 24 % мужчин (рис.2.5).

Рисунок 2.5 - Структура персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» по полу

В компании приветствуется стремление к обучению, к совершенствованию своих профессиональных навыков, чтобы работали либо профессионалы своего дела, либо люди, желающие стать таковыми.

Производство продукции является основным содержанием работы ОАО. В масштабе ОАО, в каждом из основных цехов организуется управление этим процессом. Содержательной и наиболее ответственной работой по управлению производством является планирование производства изделий, т. е. формирование цехам, участкам производственных программ и обеспечение необходимых условий для их выполнения.

Миссия и цели предприятия (рис.2.7).

Увеличение объема продаж

Рисунок 2.7 - Дерево целей ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Основными целями ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» являются: максимизация прибыли и занятие устойчивого положения на рынке (30% рыночной доли).

В сотрудничестве с каждым клиентом этого сегмента рынка сотрудники руководствуются индивидуальным подходом, под которым понимается максимальная гибкость во всем, что касается условий и возможностей совместной работы. ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» предоставляет клиентам широкий комплекс дополнительных услуг: обеспечение торговым оборудованием и рекламными материалами, а также обучение персонала.

Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

На данный момент ООО «Новосибирская макаронная фабрика»» занимает 16% рынка макаронных изделий по Новосибирску. К 2010 году планируется увеличить рыночную долю до 20%, а к 2012 до 25%.

Стратегия ценообразования направлена на проникновение на рынок. ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»» устанавливает относительно низкие цены для того, чтобы занять позицию на рынке, и расширить свою долю на нем за максимально короткое время.

Суммарные производственные мощности российских производителей макаронных изделий составляют около 1,2 миллиона тонн и позволяют полностью обеспечивать потребности российского рынка. Однако из-за неравномерного распределения мощностей по регионам, малой загрузки мощностей в целом ряде регионов, изношенности оборудования на средних и малых предприятиях, существует региональный дисбаланс между спросом и предложением на рынке.

Максимальными мощностями по производству макаронных изделий располагают Центральный, Уральский и Западно-Сибирский экономические районы. На их долю в сумме приходится 613,1 тысячи тонн, то есть 52,3 процента общероссийского ресурса мощностей по производству макаронных изделий. За два года мощности увеличились на 7,5 процента. Доля этих трех районов в производстве превышает 60 процентов всего российского выпуска макаронных изделий.

Ввод мощностей по производству макаронных изделий в период с 1998 по 2008 год достиг почти 100 тысяч тонн. При этом увеличение мощностей за счет ввода в действие новых и расширения действующих производств составляет 16,5 тысячи тонн, за счет реконструкции действующих производств - 1,2 тысячи тонн, за счет технического перевооружения действующих предприятий и проведения организационно-технических мероприятий - 73 тысячи тонн.

Ввод мощностей по производству макаронных изделий зафиксирован в 35 областях. Наибольшее увеличение мощностей произошло в Челябинской, Ярославской и Нижегородской областях. В сумме эти три области обеспечили почти 45 процентов общероссийского увеличения мощностей в макаронной промышленности.

Одновременно с вводом мощностей по производству макаронных изделий происходит и выбытие мощностей из-за ветхости оборудования, изменения номенклатуры изделий, а также по другим причинам. Общий объем снижения мощностей за два года составил около 40 тысяч тонн, в том числе за счет выбытия по причине ветхости оборудования - 32 тысячи тонн, за счет изменения номенклатуры продукции или увеличения трудоемкости производства продукции - 7,5 тысячи тонн. Снижение мощностей по производству макаронных изделий произошло в 18 областях. Наиболее активное выбытие мощностей произошло в Омской, Курской и Новосибирской областях.

В период с 12 до 20 ноября 2008 года проводился маркетинговый анализ оптовых потребителей и розничных магазинов по макаронным изделиям ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».

Согласно полученным данным, наиболее интересными продуктами для Новосибирских потребителей являются вермишель длинная, рожки гофрированные (рис.2.8).

Рисунок 2.8 - Предпочтение оптовых потребителей по группам макаронных изделий

Наиболее востребованным на данный момент является ассортимент вермишели длинной.

Новосибирские магазины предпочитают работать с новыми поставщиками на условиях отсрочки платежа. Данное условие отметили 45% опрошенных (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 - Условия работы с потребителями

Кроме того, 34% магазинов проводят следующие мероприятия для продвижения новой продукции, как показано на рисунок (2.10).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту