Согласно проведенному PEST-анализу, резкие изменения в политическом развитии государства – сильно влияют на покупательскую способность. Предприятие приобретает нестабильность. Изменение налогового законодательства – может повыситься или уменьшиться себестоимость. При повышении себестоимости, фирме приходится либо получать меньше прибыли, либо повышать стоимость, это может привести к спаду объема продаж.
Принципы, которыми руководствуется предприятие. В компании ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.
В таблице 2.4 проведем оценку конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Таблица 2.4 - Параметры конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Критерии оценки |
Основные конкуренты | ||||||||
«Новосибирская макаронная фабрика»» |
Гранмулино |
Америя |
Мельник | ||||||
Система обслуживания | |||||||||
Отсрочка платежа |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Система скидок |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Доставка товара |
+ |
- |
+ |
- | |||||
Система поощрения постоянных клиентов |
+ |
- |
+ |
+ | |||||
Наличие отдела маркетинга |
+ |
- |
+ |
+ | |||||
Реклама | |||||||||
В профессиональной прессе |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
На телевидении |
+ |
- |
+ |
- | |||||
Участие в выставках |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Условия приема на работу | |||||||||
Собеседование |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Тестирование |
+ |
+ |
- |
- | |||||
Испытательный срок |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Тенденции развития |
рост |
рост |
рост |
рост | |||||
Основные задачи кадровой политики предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2009 год:
-оптимизация и стабилизация кадрового состава предприятия;
-создание эффективной системы мотивации сотрудников предприятия;
-создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов
Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников, как внутренних, т.е. осуществление должностных перемещений сотрудников внутри предприятия, так и внешних, т.е. увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.
В таблице 2.5 приведены данные по структуре объема продаж.
Таблица 2.5 - Анализ структуры объема продаж
Товарная группа |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение |
Факт к оазису (%) | |||
Кол-во |
Уд. вес |
Кол-во |
Уд. вес |
Кол-во |
Уд. вес | ||
Всего изделий в.т.ч. |
7798,00 |
100.00 |
6726.50 |
100,00 |
-1071,50 |
- |
86,26 |
вермишель |
3575,00 |
45,85 |
2152,20 |
32,00 |
-1422,80 |
-1,85 |
60,20 |
Лапша |
690,60 |
8,86 |
&39,90 |
12,49 |
149,30 |
3,63 |
121.62 |
Рожки |
1092,50 |
14,01 |
1059,70 |
15,75 |
-32,80 |
1.74 |
97.00 |
Фигурные |
1197,30 |
15,35 |
1637,90 |
24,35 |
440,60 |
9,00 |
136.80 |
Макароны |
1211,70 |
15,54 |
989,80 |
14,71 |
-221,90 |
-0,82 |
81,69 |
Прочие |
30.90 |
0,40 |
47,00 |
0,70 |
16,10 |
0,30 |
152.10 |
Из общего количества | |||||||
Длиннорезн. Короткорезн. |
3743,04 4054,96 |
48,00 52,00 |
1008,98 6628,30 |
15,00 85,00 |
=2734,07 2573,34 |
=33,00 33,00 |
26,96 163.46 |
Весовые фасованные |
5021.91 2854,07 |
64.40 36,60 |
5489,79 1991,04 |
70.40 29,60 |
467.88 863,02 |
6.00 -7,00 |
109.32 69,76 |