Коэффициент текущей ликвидности на начало 2008 года был в рамках нормы, на конец 2008 года незначительно вырос.
В целом, данный показатель свидетельствует о недостаточности текущих средств для оплаты внешних обязательств. Несмотря на то, что наблюдается незначительное повышение в 2008 году коэффициента быстрой ликвидности, предприятие не имеет возможности погасить краткосрочные обязательства за счет ликвидных активов и в случае необходимости предприятие будет вынуждено расплачиваться за счет товарно-материальных запасов.
ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-производственны процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции розничным и оптовым организациям.
В ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должна проводиться работа по развитию и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Спрос на макаронные изделия обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазинам бесперебойную торговлю всем ассортиментом макаронных изделий в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится развитие хозяйственных связей с поставщиками.
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками сырья, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой ОАО «Новосибирская макаронная фабрика». Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках сырья по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должны принимать участие в работе ярмарках; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками.
Базовый уровень сервиса в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» определяется показателями доступности, функциональности и надежности.
Концепция полного удовлетворения потребителей поднимает планку сервиса выше базового уровня и предполагает высокоизбирательное обслуживание с добавленной стоимостью и, при необходимости, совершенное исполнение заказа.
Для ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» повышение уровня обслуживания потребителей, выражается в готовности фирмы сотрудничать с ними для достижения общих целей.
Обслуживание потребителей само по себе призвано обеспечивать значительные выгоды, обладающие дополнительной стоимостью, всем звеньям логистической цепи. Для достижения успеха фирме нужно, чтобы ее базовые сервисные возможности в равной мере отвечали таким критериям, как доступность, функциональность и надежность. Кроме того, базовые сервисные программы фирмы должны распространяться на всех потребителей, иного просто не дано. А вот каким объемом услуг следует ограничивать базовый уровень обслуживания — это определяется с помощью тщательного анализа издержек и выгод.
Таким образом, поиск новых хозяйственных связей рекомендуется проводить на различных выставках, ярмарках, деловых конференциях.
Система управления сбытом в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должна предусматривать концентрацию всей информации о наличии товарных запасов на складе, фактических поставках покупателям, состоянии платежей за поставленный товар.
Основной задачей по работе с ключевыми клиентами ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является построение долгосрочных взаимовыгодных отношений. В качестве результатов развития таких взаимоотношений может являться последовательное изменение статуса фирмы, проходящее через такие этапы как
1) первичное оформление коммерческих соглашений о сотрудничестве и включение товаров в ассортимент реализуемой продукции;
2) расширение торгового пространства внутри магазинов, выделяемого под данный товар;
3) активная реализация комплекса совместных мер по внутримагазинной рекламы товара;
4) получение эксклюзивной представленности данного товара в торговой точке.
Переговорный процесс и методы проникновения в суть запросов клиента являются основой построения маркетинга корпоративных отношений с предприятиями розничной торговли.
Правильно применяемое стимулирование сбытового звена является эффективным средством решения маркетинговых задач по увеличению объемов продаж. Тем не менее, акции, предпринимаемые с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное распространение и привели к обратному эффекту в некоторых областях и категориях товаров - продавцы ожидают дополнительной материальной поддержки, чтобы завершить свою коммерческую программу.
Поэтому любое стимулирование в области сбыта в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно сохранять эксклюзивный характер, иметь четко поставленные цели и осуществляться под строгим контролем. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени. При этом важно иметь возможность быстро оценивать рентабельность таких действий.
Элементы рекламной деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» достаточно продуманы, отличаются новизной и неожиданностью решений.
Однако есть и недостатки:
- Рекламная деятельность ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» достаточно слаба, ей не хватает креатива и размаха. За историю предприятия были сняты всего лишь пара видеороликов.
- Предприятие ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» не имеет свой сайт в Интернете, где представлена можно было бы представить общую информацию о предприятии.