в) обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;
г) обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;
д) обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;
е) обеспечении необходимыми ресурсами;
ж) проведение периодического анализа системы менеджмента качества;
и) принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
к) принятие решений по мерам улучшения СМК.
Руководство ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно провести:
1) организационные мероприятия: осуществить надзор за деятельностью персонала по обеспечению качества, распределить ресурсы предприятия;
2) работа с персоналом: организовать изучение политики качества всеми сотрудниками предприятия;
3) создать на предприятии эффективно-действующую систему качества: разработать руководством по качеству методологические и рабочие инструкции, программы качества, документация по контролю;
4) разработать план создания и внедрения системы качества, методологические и рабочие инструкции на виды деятельности предприятия, программы качества для продукции, постоянно анализировать и корректировать деятельность всех подразделения предприятия на основе статистических методов.
Эффективным инструментом повышения конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на рынке продажи макаронных изделий, может стать бенчмаркетинг.
Бенчмаркетинг конкурентоспособности - измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов [6, c.143].
Принципы бенчмаркетинга качества могут использоваться высшим руководством ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» как основа для выполнения своей роли в:
а) разработке и поддерживании политики и целей организации в области качества;
б) популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
в) обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;
г) обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;
д) обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;
е) обеспечении необходимыми ресурсами;
ж) проведение периодического анализа системы менеджмента качества;
и) принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
к) принятие решений по мерам улучшения СМК.
Руководство ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно провести:
1) организационные мероприятия: осуществить надзор за деятельностью персонала по обеспечению качества, распределить ресурсы предприятия;
2) работа с персоналом ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»: организовать изучение политики качества всеми сотрудниками предприятия. Обучить высший управленческий персонал вопросам современного менеджмента качества, мотивировать персонал;
3) создать на предприятии ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» эффективно-действующую систему качества: разработать руководством по качеству методологические и рабочие инструкции, программы качества, документация по контролю;
4) разработать план создания и внедрения системы качества, методологические и рабочие инструкции на виды деятельности предприятия, программы качества для продукции, постоянно анализировать и корректировать деятельность всех подразделения предприятия на основе статистических методов.
Введение на предприятии системы менеджмента качества также положительно повлияет на конкурентоспособность предприятия.
Концепции системы менеджмента качества по ИСО 9001:2001 отражают достижения TQM в области обеспечения качества и изложены в принципах:
Принцип 1 – Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Применение принципа требует:
- осознания всех потребностей и ожиданий потребителем, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.; управления взаимодействием с потребителями.
- обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом); доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации.
- измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;
Принцип 2 - Лидерство руководителя.
Руководители создают единство целей организации и ее управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Применение принципа требует:
- демонстрации приверженности качеству собственным примером;
- понимания и реагирования на внешние изменения;
- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
- четкого определения прогноза будущего своего предприятия;
-обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности; обучения и «выращивания» работников;
- установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.
Принцип 3 - Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Применение принципа требует от персонала:
- принятия инициативы и ответственности в решении проблем;
- передачи своего опыта и знаний членам команды;
- представление своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете.
От руководства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» требуется обеспечить условия, при которых персонал будет:
-получать удовлетворение от работы;
-испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии.
Принцип 4 -Процессный подход.
Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.
Применение принципа требует:
- определения процесса для достижения желаемого результата;
- идентификации и измерения входов в процесс и его результатов;
- определения взаимодействий процесса с функциями предприятия;
- установления четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом;
- определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; оценки рисков, последствий и влияния процесса.
- проектирование всех этапов процесса, их ресурсное обеспечение, измерение, потребности в обучении.
Принцип 5 - Системный подход.