рефераты по менеджменту

Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"

Страница
16

Таблица 2 – SWOT-анализ компании

Сильные стороны

1. Независимость от процесса лечения

2. Высокотехнологичное оборудование

3. Широкий спектр проводимых исследований

4. Квалифицированный персонал

5. Удобное расположение в центре города и наличие дополнительного медицинского офиса

6. Доля рынка 40-45%

7. Используется единый бренд компании имеющей отличную деловую репутацию и множество сертификатов, дипломов и свидетельств подтверждающих качество медицинских услуг.

8. Сотрудничество с более крупной лабораторией в Москве

9. Отсутствие посредников при обращении пациента в компанию

10.Высокая производительность нового оборудования

11.Удобный для клиентов график работы

12.Наработанные технологии проведения лабораторных исследований

13.Достаточные для развития финансовые возможности

Слабые стороны

1. Слабая развитость филиальной сети

2. Открытие новых медицинских офисов происходит медленно

3. Вспомогательные процессы не регламентированы и не стандартизированы

4. Новых медицинских сотрудников приходится дополнительно обучать работе на современном высокотехнологичном оборудовании

5. Существуют проблемы с качеством обслуживания

6. Происходит постепенный переход с одного названия компании к другому (от медицинского центра «Диагно’Z» к названию ИНВИТРО)

Возможности

1. Развитие рынка частных медицинских услуг

2. Стереотипы о низком качестве обслуживания в муниципальных больницах и возможном «подтасовывании» результатов обследований в частных медицинских центрах

3. Рост благосостояния населения, и, следовательно, увеличение количества человек, которые могут позволить себе услуги частной медицины

4. Из-за сложности технологического процесса и дороговизны оборудования только небольшое количество частных медицинских центров могут позволить себе собственную лабораторию

5. Возможность увеличения количества клиентов благодаря активной пропаганде здорового образа жизни Правительством РФ.

Угрозы

1. Наличие на рынке крупных конкурентов

2. Компании конкуренты активно развиваются и улучшают качество сервиса

3. Дефицит медицинского персонала на рынке труда

4. Развитие лабораторной базы муниципальных больниц

5. Велика вероятность судебных преследований в случае некачественного выполнения работ

6. Возможно лишение, либо неполучение очередной лицензии на право деятельности из-за бюрократических барьеров

7. Регулярные проверки контролирующих органов

8. У покупателя нет издержек переключения на другую компанию-конкурента

9. Медицинские центры могут сами начать выполнять ряд исследований.

Для успешного развития и увеличения доли рынка компании ИНВИТРО необходимо использовать возможности, которые предоставляет окружение компании, принимать меры для предупреждения угроз и избавляться от существующих недостатков. В данных направлениях компании необходимо предпринять следующие шаги:

- расширять географическую доступность услуг, открывая новые филиалы;

- в своем продвижении делать акцент на независимость от процесса лечения и на пользу своевременной профилактики заболеваний;

- улучшать качество обслуживания пациентов;

- увеличивать загрузку оборудования за счет инсорсинга, т.е. привлечения корпоративных клиентов.

Работы по продвижению компании и поиску корпоративных клиентов входят в перечень работ выполняемых отделом продаж, и в настоящее время в данном направлении ведется активная деятельность.

Компания также планирует открытие новых филиалов и обладает для этого необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, но открытие дополнительных офисов замедляется из-за отсутствия необходимого количества персонала.

Проблемы с качеством обслуживания связаны с тем, что администраторы работают медленно и часто проявляют невнимательность в работе.

Таким образом, мы видим, что пути решения проблемы потери доли рынка связаны с персоналом, но для того, чтобы точно определить источники проблемы и найти пути решения, необходимо проанализировать систему управления персоналом компании.

Анализ эффективности управления персоналом организации

Стоит отметить, что оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса.

К лаборатории относится весь персонал, который занят непосредственно на проведении лабораторных исследований, медсестры и акушерки, которые осуществляют взятие биоматериала, врачи-консультанты и врачи ультразвуковой диагностики. Все эти должности предполагают обязательное наличие специального медицинского образования и необходимых действующих сертификатов.

К вспомогательному персоналу относятся работники службы доставки (водители-курьеры), регистраторы и администраторы, которые непосредственно обслуживают пациентов. К этой группе персонала не предъявляется специальных требований по образованию. В данном случае более важным выступает набор навыков, которыми обладает работник, например, умении управлять автомобилем для водителя-курьера или знание компьютера для администратора. Исключение составляют администраторы, для которых желательно наличие медицинского образования, так практика доказала, что в таком случае новому сотруднику легче сориентироваться в спектре предлагаемых исследований.

Для анализа эффективности управления персоналом и оценки самого персонала необходимо, прежде всего, рассмотреть штатное расписание (табл. 3) и разделение труда в компании.

Таблица 3 – Штатное расписание компании

Подразделение

Название должности

Кол-во штатных единиц

1

2

3

Административно-управленческий персонал

Генеральный директор

0,5

Исполнительный директор

1

Консультант генерального директора

1

Заместитель генерального директора по медицине

1

Заместитель генерального директора по хозяйственной части

1

Заместитель генерального директора по административным вопросам

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

0,5

Менеджер по продажам

2

Менеджер по персоналу

1

1

2

3

Лаборатория

Старшая медсестра

1

Биолог

1

Заведующая отделением молекулярно-генетических исследований

1

Медицинский лабораторный техник

1

Врач-консультант

1

Лаборант

2

Процедурная медицинская сестра

4

Заведующий лабораторией

1

Врач-уролог

1

Врач ультразвуковой диагностики

1

Врач-лаборант

1

Акушерка

1

Санитарка

1

Вспомогательный персонал

Администратор

4

Регистратор

4

Старший водитель-курьер

1

Водитель-курьер

2

Курьер

1

 

Итого

39

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту