Таблица 2 – SWOT-анализ компании
Сильные стороны 1. Независимость от процесса лечения 2. Высокотехнологичное оборудование 3. Широкий спектр проводимых исследований 4. Квалифицированный персонал 5. Удобное расположение в центре города и наличие дополнительного медицинского офиса 6. Доля рынка 40-45% 7. Используется единый бренд компании имеющей отличную деловую репутацию и множество сертификатов, дипломов и свидетельств подтверждающих качество медицинских услуг. 8. Сотрудничество с более крупной лабораторией в Москве 9. Отсутствие посредников при обращении пациента в компанию 10.Высокая производительность нового оборудования 11.Удобный для клиентов график работы 12.Наработанные технологии проведения лабораторных исследований 13.Достаточные для развития финансовые возможности |
Слабые стороны 1. Слабая развитость филиальной сети 2. Открытие новых медицинских офисов происходит медленно 3. Вспомогательные процессы не регламентированы и не стандартизированы 4. Новых медицинских сотрудников приходится дополнительно обучать работе на современном высокотехнологичном оборудовании 5. Существуют проблемы с качеством обслуживания 6. Происходит постепенный переход с одного названия компании к другому (от медицинского центра «Диагно’Z» к названию ИНВИТРО) |
Возможности 1. Развитие рынка частных медицинских услуг 2. Стереотипы о низком качестве обслуживания в муниципальных больницах и возможном «подтасовывании» результатов обследований в частных медицинских центрах 3. Рост благосостояния населения, и, следовательно, увеличение количества человек, которые могут позволить себе услуги частной медицины 4. Из-за сложности технологического процесса и дороговизны оборудования только небольшое количество частных медицинских центров могут позволить себе собственную лабораторию 5. Возможность увеличения количества клиентов благодаря активной пропаганде здорового образа жизни Правительством РФ. |
Угрозы 1. Наличие на рынке крупных конкурентов 2. Компании конкуренты активно развиваются и улучшают качество сервиса 3. Дефицит медицинского персонала на рынке труда 4. Развитие лабораторной базы муниципальных больниц 5. Велика вероятность судебных преследований в случае некачественного выполнения работ 6. Возможно лишение, либо неполучение очередной лицензии на право деятельности из-за бюрократических барьеров 7. Регулярные проверки контролирующих органов 8. У покупателя нет издержек переключения на другую компанию-конкурента 9. Медицинские центры могут сами начать выполнять ряд исследований. |
Для успешного развития и увеличения доли рынка компании ИНВИТРО необходимо использовать возможности, которые предоставляет окружение компании, принимать меры для предупреждения угроз и избавляться от существующих недостатков. В данных направлениях компании необходимо предпринять следующие шаги:
- расширять географическую доступность услуг, открывая новые филиалы;
- в своем продвижении делать акцент на независимость от процесса лечения и на пользу своевременной профилактики заболеваний;
- улучшать качество обслуживания пациентов;
- увеличивать загрузку оборудования за счет инсорсинга, т.е. привлечения корпоративных клиентов.
Работы по продвижению компании и поиску корпоративных клиентов входят в перечень работ выполняемых отделом продаж, и в настоящее время в данном направлении ведется активная деятельность.
Компания также планирует открытие новых филиалов и обладает для этого необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, но открытие дополнительных офисов замедляется из-за отсутствия необходимого количества персонала.
Проблемы с качеством обслуживания связаны с тем, что администраторы работают медленно и часто проявляют невнимательность в работе.
Таким образом, мы видим, что пути решения проблемы потери доли рынка связаны с персоналом, но для того, чтобы точно определить источники проблемы и найти пути решения, необходимо проанализировать систему управления персоналом компании.
Стоит отметить, что оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса.
К лаборатории относится весь персонал, который занят непосредственно на проведении лабораторных исследований, медсестры и акушерки, которые осуществляют взятие биоматериала, врачи-консультанты и врачи ультразвуковой диагностики. Все эти должности предполагают обязательное наличие специального медицинского образования и необходимых действующих сертификатов.
К вспомогательному персоналу относятся работники службы доставки (водители-курьеры), регистраторы и администраторы, которые непосредственно обслуживают пациентов. К этой группе персонала не предъявляется специальных требований по образованию. В данном случае более важным выступает набор навыков, которыми обладает работник, например, умении управлять автомобилем для водителя-курьера или знание компьютера для администратора. Исключение составляют администраторы, для которых желательно наличие медицинского образования, так практика доказала, что в таком случае новому сотруднику легче сориентироваться в спектре предлагаемых исследований.
Для анализа эффективности управления персоналом и оценки самого персонала необходимо, прежде всего, рассмотреть штатное расписание (табл. 3) и разделение труда в компании.
Таблица 3 – Штатное расписание компании
Подразделение |
Название должности |
Кол-во штатных единиц | |
1 |
2 |
3 | |
Административно-управленческий персонал |
Генеральный директор |
0,5 | |
Исполнительный директор |
1 | ||
Консультант генерального директора |
1 | ||
Заместитель генерального директора по медицине |
1 | ||
Заместитель генерального директора по хозяйственной части |
1 | ||
Заместитель генерального директора по административным вопросам |
1 | ||
Главный бухгалтер |
1 | ||
Бухгалтер |
0,5 | ||
Менеджер по продажам |
2 | ||
Менеджер по персоналу |
1 | ||
1 |
2 |
3 | |
Лаборатория |
Старшая медсестра |
1 | |
Биолог |
1 | ||
Заведующая отделением молекулярно-генетических исследований |
1 | ||
Медицинский лабораторный техник |
1 | ||
Врач-консультант |
1 | ||
Лаборант |
2 | ||
Процедурная медицинская сестра |
4 | ||
Заведующий лабораторией |
1 | ||
Врач-уролог |
1 | ||
Врач ультразвуковой диагностики |
1 | ||
Врач-лаборант |
1 | ||
Акушерка |
1 | ||
Санитарка |
1 | ||
Вспомогательный персонал |
Администратор |
4 | |
Регистратор |
4 | ||
Старший водитель-курьер |
1 | ||
Водитель-курьер |
2 | ||
Курьер |
1 | ||
Итого |
39 | ||