4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП- 4 «КОМСОМОЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ»
Организация ДОП-4 « Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» была основана в 1991 году в городе Хабаровске.
Полное наименование организации: Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров (ДОП-4) Дальневосточной железной дороги.
Основными видами деятельности организации являются:
- ведение вагонного хозяйства;
- ведение вокзального хозяйства.
Основная цель деятельности организации – обеспечение стабильности и нормальной работы пассажирских и грузовых перевозок в близлежащих территориях. Организационная схема предприятия представлена на рисунке 2. Штатная численность организации по данным 9 месяцев 2004 года – 613 человек. Из них административно- управленческий персонал – 395 человек , что составляет 64,4 % о общей численности работающих. В таблице 4 представлены основные итоговые показатели деятельности организации за 9 месяцев 2004 года.
| |||
Рис. 12 Организационная структура управления ДОП – 4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»
Таблица 4 – Отчет о выполнении основных показателей работы ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» за 9 месяцев 2004 года
Показатели |
ПТО Комсомольск |
ПТО ст. Советская гавань |
ПТО ст. Новй Ургал | ||||||||||||
базовый период |
9 месяцев 2004 года |
% к плану |
% к 2003 году |
базовый период |
9 месяцев 2004 года |
% к плану |
% к 2003 году |
базовый период |
9 месяцев 2004 года |
% к плану |
% к 2003 году | ||||
План |
отчет |
план |
отчет |
план |
отчет | ||||||||||
1. Проследование через ПТО |
, | ||||||||||||||
1.1. пассажирских вагонов |
19532 |
19539 |
19971 |
102,2 |
102,2 |
6974 |
6974 |
6872 |
98,5 |
98,5 |
14396 |
14542 |
14940 |
102,7 |
103,8 |
1.2. грузовых вагонов |
17942 |
17463 |
14952 |
85,6 |
833,3 | ||||||||||
1.3. подготовка вагонов под погрузку |
1836 |
1851 |
2103 |
113,6 |
114,5 | ||||||||||
2. ТО - 3, ваг |
91 |
77 |
88 |
114,3 |
96,7 | ||||||||||
3. ТО - 2, ваг |
30 |
40 |
38 |
95 |
126,7 |
13 |
21 |
24 |
113,6 |
184,6 |
5 |
7 |
10 |
142,9 |
200 |
4. Объем произведенной продукции, прив. Ваг |
3142 |
3080 |
3135 |
101,8 |
99,8 |
1311 |
1183 |
1485 |
125,5 |
113,3 |
1049 |
1051 |
1100 |
104,7 |
104,9 |
5. Контингент, чел. |
46 |
46 |
45 |
99,5 |
99 |
23 |
25 |
25 |
100 |
107,2 |
13 |
14 |
12 |
85,3 |
92,4 |
в т.ч. эксплуатация |
44 |
44 |
44 |
100,5 |
100 |
23 |
25 |
25 |
100 |
107,7 |
13 |
14 |
12 |
87,3 |
92,4 |
6. Производительность труда |
7,9 |
7,8 |
7,9 |
101,3 |
99,8 |
6,3 |
5,3 |
6,7 |
125,5 |
105,1 |
8,8 |
8,3 |
10 |
119,9 |
113,5 |
7. Расход энергии |
23880 |
25050 |
26920 |
107,5 |
112,7 |
43854 |
32733 |
29204 |
89,2 |
66,6 |
3300 |
3115 |
3120 |
100,2 |
94,5 |
8. Расход угля |
1527 |
1500 |
1540 |
102,7 |
100,9 |
825 |
8900 |
750 |
93,8 |
90,9 |
462 |
570 |
561 |
98,4 |
121,4 |
9. Расход дизельного топлива |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5536 |
6390 |
5729 |
89,7 |
103,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. Расход бензина |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4074 |
5400 |
4818 |
89,2 |
118,3 |
323 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. Сбор денежной выручки по ПВД |
83,61 |
75 |
81,68 |
108,9 |
97,7 |
91,33 |
76 |
96,51 |
127 |
105,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |