рефераты по менеджменту

Формирование и анализ товарной стратегии

Страница
2

По результатам «мясорубки» делается следующий вывод: т. к. общее количество баллов оценочного показателя больше нуля, то исследуемые СЗХ независимы.

В начале курсовой работы хотелось бы составить сводную таблицу, содержащую часть необходимых данных для построения различных диаграмм, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия по различным стратегическим зонам хозяйствования (СЗХ). Кроме того, необходимо решить, какие именно СЗХ будут анализироваться в нашей работе. Основываясь на опыте самой компании, мы выбрали десять СЗХ, представленных в таблице ниже.

Таблица 2 – Сводная таблица по различным СЗХ

№№

СЗХ

Выручка от продаж, € млн.

Прибыль, € млн.

Рентабельность продаж, %

Размер области

1

Лицензионные марки, РФ

220,1

65,4

29,71%

0,977

2

Лицензионные марки, СНГ

145,1

47,9

33,01%

0,644

3

Премиальные, РФ

365,3

110,4

30,22%

1,621

4

Премиальные, СНГ

149,2

55,8

37,40%

0,662

5

Среднеценовой, РФ

512,4

-21,7

-4,23%

2,274

6

Среднеценовой, СНГ

307,3

17,6

5,73%

1,364

7

Экономичный, РФ

108,1

29,9

27,66%

0,480

8

Экономичный, СНГ

63,2

15,4

24,37%

0,281

9

Дешёвый, РФ

216,7

40,7

18,78%

0,962

10

Дешёвый, СНГ

165,5

37,3

22,54%

0,735

 

ИТОГО

2252,9

398,7

17,70%

 

В таблице в последней графе указано нормированное значение выручки каждой СЗХ, необходимое для удобства построения диаграмм и достижения лучшей репрезентативности. Оно рассчитывается, как отношение выручки по СЗХ к средней выручке по всем СЗХ.

Расчёт относительной доли рынка

Следующим шагом к достижению заветной цели является определение относительной доли рынка (ОДР) компании по всем СЗХ, которая находится путём деления доли рынка изучаемой компании по конкретной СЗХ на долю рынка компании – ближайшего конкурента. Результаты занесены в таблицу.

Существуют нормативные значения для показателя ОДР. По результатам, занесённым в таблицу для каждой ОДР, определяется её положение на рынке, которое варьируется от незначительного участника до доминирования. Затем строится вспомогательная таблица, в которой подсчитывается суммарная доля объёма продаж по каждой позиции.

Таблица 3 – Сила СЗХ организации

№№

СЗХ

Выручка от продаж, € млн.

Крупнейшие конкуренты организации на данной СЗХ

Выручка от продаж у крупнейших конкурентов, € млн.

ОДР СЗХ

Позиция на рынке

1

Лицензионные марки, РФ

220,1

SABMiller

120,3

1,83

Чистое лидерство

2

Лицензионные марки, СНГ

145,1

Heineken

96,7

1,50

Чистое лидерство

3

Премиальные, РФ

365,3

SUN InBev

81,9

4,46

Доминирование

4

Премиальные, СНГ

149,2

Heineken

214,8

0,69

Последователь

5

Среднеценовой, РФ

512,4

Heineken

272,4

1,88

Чистое лидерство

6

Среднеценовой, СНГ

307,3

Оболонь

423,7

0,73

Сильный последователь

7

Экономичный, РФ

108,1

SUN InBev

230,0

0,47

Последователь

8

Экономичный, СНГ

63,2

Оболонь

240,4

0,26

Незначительный участник

9

Дешёвый, РФ

216,7

SUN InBev

209,6

1,03

Минимальное лидерство

10

Дешёвый, СНГ

165,5

Оболонь

214,8

0,77

Сильный последователь

ИТОГО

2252,9

 

2104,6

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту