рефераты по менеджменту

Формирование и анализ товарной стратегии

Страница
10

В СЗХ «Экономичный, РФ» обе компании практически соответствуют вкусам покупателей, однако по всем характеристиками главный конкурент Sun InBev всё же немного лучше, поэтому и позиции этой фирмы крепче.

И вновь СНГ, и вновь «Оболонь» не оставляет шансов компании «Балтика». Мало того, что по всем критериям «Балтика» не дотягивает до желаний клиентов, так «Оболонь» ещё и значительно лучше удовлетворяет эти самые желания. Казалось бы, шансов у компании «Балтика» на хорошую деятельность в этой отрасли мало, однако рынок растёт бурными темпами, люди с каждым годом пьют всё больше и больше недорогого пива, поэтому всё будет хорошо.

Перейдём к рассмотрению последней ценовой категории – самого дешёвого пива, продающегося на территории России. И компания «Балтика», и её основной конкурент имеют практически одинаковые гребешковые диаграммы, хотя, например, в цене Sun InBev уступает изучаемой фирме, отсюда вытекает закономерное минимальное лидерство компании «Балтика».

Судя по всем гребешковым диаграммам, где есть «Оболонь», там у компании «Балтика» всё идёт хуже, чем обычно. Однако, это не повод для сильных огорчений, потому что у компании «Балтика» «хуже, чем обычно», означает «намного лучше, чем у других». «Балтика» не является лидером этой отрасли, однако позиция сильного последователя приносит ей прибыль в €37,3 млн.

Оценка конкурентов

Перейдём к оценке конкурентов: анализируется общая конкурентная ситуация на рынке (тип конкуренции), коэффициент интенсивности конкуренции и прибыльность каждой СЗХ. Затем находится интегральный показатель конкуренции, численно равный среднему геометрическому подсчитанных показателей. Чем ближе значение интегрированного показателя лежат к единице, тем более благоприятные условия для работы существуют в данной отрасли.

Таблица 17. Оценка конкуренции СЗХ «Лицензионные марки, РФ»

Фирма

Доля

Доля в квадрате

Балтика

0,261

0,068

Sun InBev

0,120

0,014

Heineken

0,101

0,010

Efes

0,111

0,012

SABMiller

0,144

0,021

Прочие

0,263

0,069

Тип конкуренции Ih

 

0,805

Коэффициент интенсивности Iv

 

0,119

Средняя рентабельность Ir

 

0,450

Интегрированный показатель C

 

0,351

Таблица 18. Оценка конкуренции СЗХ «Лицензионные марки, СНГ»

Фирма

Доля

Доля в квадрате

Балтика

0,243

0,059

Sun InBev

0,120

0,014

Heineken

0,162

0,026

Efes

0,096

0,009

SABMiller

0,112

0,013

Прочие

0,267

0,071

Тип конкуренции Ih

 

0,807

Коэффициент интенсивности Iv

 

0,117

Средняя рентабельность Ir

 

0,370

Интегрированный показатель C

 

0,327

Таблица 19. Оценка конкуренции СЗХ «Премиальные, РФ»

Фирма

Доля

Доля в квадрате

Балтика

0,592

0,350

Sun InBev

0,132

0,017

Heineken

0,115

0,013

Efes

0,056

0,003

SABMiller

0,014

0,000

Прочие

0,091

0,008

Тип конкуренции Ih

 

0,607

Коэффициент интенсивности Iv

 

0,079

Средняя рентабельность Ir

 

0,350

Интегрированный показатель C

 

0,256

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту