рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент

Страница
6

Если расходы превышают доходы, то используют следующие меры:

не первоочередные платежи переносятся на следующий календарный период;

ускоряют отгрузку и реализацию продукции;

сокращают затраты, в т.ч. и по зарплате;

выбирают более эффективные формы расчетов с поставщиками и покупателями;

рассматривают возможность получения банковского кредита.

Процесс планирования, включает в себя бюджетирование.

Бюджеты, как правило, составляются на следующий год. Они являются ключевым инструментом системы управленческого контроля. Практически все компании составляют бюджеты. Некоторые компании в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность по центрам ответственности для получения прибыли.

Задачи, этапы и методы финансового прогнозирования

Финансовое прогнозирование – это исследование и разработка возможных путей увеличения финансов предприятия в перспективе.

Основная задача финансового прогнозирования – определение предполагаемых объемов финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде, нахождение источников их формирования, направлений эффективного использования.

Можно выделить четыре этапа финансового прогнозирования:

определение будущего объема производства и реализации продукции;

расчет потребности предприятия в активах и определение необходимых изменений в основных и оборотных средствах;

расчет величины и структуры обязательств предприятия;

расчет изменений в финансовом положении предприятия.

Существует несколько методов прогнозирования:

– составление прогноза по форме бухгалтерского баланса. При использовании этого метода финансовый менеджер принимает в расчет темпы роста основных показателей в будущем, полученные экспертным путем. Предполагается, что применение различных статей баланса предприятия находится в зависимости от изменения объема реализованной продукции. Один из приемов в прогнозировании баланса является прием «пробки». Он используется для достижения основного финансового равенства

(17)

где А – активы предприятия;

Об – обязательства предприятия;

АК – акционерный капитал.

Поскольку рост А, Об и АК прогнозируют независимо друг от друга, то равенство (17) нарушается:

Если рост А больше роста Об и АК, то «пробка» означает необходимость внешнего финансирования.

Если спрогнозированные активы меньше Об и АК, то предприятие будет иметь избыток капитала, а «пробка» означает избыток текущих активов.

– метод критического объема. При этом прогнозируемая прибыль рассчитывается по формуле

(18)

где Q – предполагаемый объем производства, шт.;

Ц – цена единицы продукции, р.;

Зупр. – общая сумма условно – постоянных расходов, р.;

Спер. – переменные расходы на единицу продукции, р.

Этот метод позволяет определить минимально допустимый объем производства, при котором достигается безубыточность производства.

Бюджетирование на предприятии

По определению Института дипломированных управляющих бухгалтеров по управленческому учету США:

бюджет – это количественный план, как правило, в денежном выражении, принятый до определенного периода времени, показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута и расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Другими словами, бюджет – это прогноз будущих финансовых операций.

Вид и форма бюджета разрабатывается предприятием, т.е. бюджет не имеет стандартизированной формы.

Бюджет составляется после разработки прогнозного баланса и отчета о финансовых результатах предприятия.

Функции бюджета:

планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятия;

координация различных видов деятельности и отдельных подразделений с целью учета интересов всех работающих;

стимулирование руководителей всех рангов на достижение целей своих центров ответственности;

контроль текущей деятельности;

основы для оценки выполнения плана центрами ответственности.

Общий бюджет состоит из 2 частей:

операционный (оперативный) бюджет;

финансовый бюджет.

В процессе подготовки операционного бюджета, прогнозируемые объемы продаж трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого подразделения фирмы (бюджетный отчет о прибылях и убытках). Он, в свою очередь, формируется на основе ряда бюджетов.

Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и их использование.

Финансовый бюджет включает в себя:

1. бюджет капитальных вложений;

2. бюджет денежных средств;

3. бюджетный бухгалтерский баланс;

4. отчет о движении денежных средств.

Цель составления финансового бюджета – в увязке доходов с необходимыми расходами. Если доходы больше расходов, нужно рассматривать целесообразность увеличения расходных статей.

Если расходы больше доходов, надо определить сумму недостатка финансовых средств и запланировать источники их получения. Параллельно решается проблема формирования оптимальной структуры средств предприятия.

Рассмотрим факторы, влияющие на формирование структуры средств предприятия.

1) Если НРЭИ в расчете на 1 акцию невелик, то выгоднее наращивать средства за счет эмиссии акций, чем брать кредит.

2) Если НРЭИ на 1 акцию велик и уровень дивидендов повышается, выгоднее взять кредит.

3) При значительном росте оборота предприятию целесообразно делать ставку не на внутреннее, а на внешнее финансирование (на рост доли заемных средств).

4) Предприятие со стабильным оборотом может иметь большую долю заемных средств.

5) Чем выше ликвидность активов предприятия, тем больше в структуре пассива может быть доля заемных средств.

6) Рост налогов вынуждает предприятие брать кредиты.

7) Приемлемая степень риска.

8) Состояние рынка кратко- и долгосрочных капиталов.

9) Стратегические финансовые цели предприятия.

Содержание отчета о движении денежных средств (ДДС)

Основными документами, на основании которых менеджеры могут располагать данными о наличии денежных средств на предприятии является бюджет наличности и отчет наличности (отчета о движении денежных средств) – отчет ДДС.

Цель составления отчета ДДС – представление информации:

о текущей (основной, производственно-хозяйственной) деятельности;

об инвестиционной деятельности;

о финансовой деятельности для анализа и управления ДДС.

Все три вида деятельности формируют единую сумму денежных ресурсов предприятия, нормальное функционирование которого предполагает постоянный перелив денежных потоков из одной сферы в другую.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту