рефераты по менеджменту

Управление формированием кадровой политики предприятия (на примере ЗАО "Мелькрукк")

Страница
22

Во второй главе дипломной работы представлены этапы развития комбината хлебопродуктов ЗАО "Мелькрукк" и содержание кадровой работы на предприятии. Тип кадровой политики, преобладающий на предприятии, определён как закрытый.

Уровень управления персоналом определён как тактический, с сохранением операционного. Выявлена целесообразность перепроектирования кадровой политики на данном этапе развития предприятия. Выявленные типологические различия и особенности кадровой политики ЗАО "Мелькрукк" учтены и представлены мною в заполненной матрице анализа (Приложение к дипломной работе 14).

Кадровая политика ЗАО "Мелькрукк" претерпела трансформацию от пассивного к реактивному типу, и в настоящем времени ей присущи некоторые элементы среднесрочного планирования и кадровой работы, свойственней превентивному типу. Но перспективы кадровой работы зависят от уточнения целей, задач и уровня планирования деятельности по управлению персоналом, так как вряд ли есть достаточные основания рассчитывать на эффективность кадровых мероприятий и кадровых программ в течение четырёх лет осуществления реактивной кадровой политики.

Необходимо осознанное и управляемое преобразование кадровой политики реактивного типа в политику превентивного типа, в большей мере соотносимую с прогнозированием и управлением кадровой ситуацией в среднесрочном периоде. Нужно осознание того, что формирование кадровой политики - процесс перманентный, зависящий от этапов развития организации. Производственные процессы для каждого этапа развития организации требуют специфического кадрового обеспечения. Соответственно с переходом предприятия в новый жизненный цикл кадровая политика должна корректироваться в соответствии с новыми целями и задачами деятельности предприятия. Данная проблема особенно актуальна в нынешних условиях, когда неуклонно возрастает ценность человеческого ресурса и требуется его постоянное развитие.

Из полученных результатов опроса "Удовлетворённость трудом и управление персоналом" следует, что на удовлетворённость персонала предприятия работой оказывают влияние такие факторы, как: возрастные особенности, тендерные различия, взаимодействие признаков "возраст и профессия", образование и семейное положение, удовлетворенность жизнью в целом, удовлетворенность заработной платой.

Указанные факторы следует учитывать при отборе, обучении и продвижении работников на основе оценки персонала.

Также следует обратить внимание на компоненты, оказывающие влияние на удовлетворенность работой: практическая целесообразность выполняемой работы, уверенность в будущем, оценка положения предприятия, конкурентоспособность продукции, сверхурочная работа, несвойственные функции, продуктивность труда.

Для ослабления негативного влияния по данным компонентам необходимо проводить оценку рабочих мест, что поможет выявлять проблемы в организации труда, исключить дублирование функций или неравномерность загрузки персонала, повысить качество выполняемых работ. 1 Для повышения удовлетворенности персонала работой и отдачи от работы необходимо знать проблемы различных категорий персонала. Своевременное выявление и прогнозирование проблем возможно при осуществлении программ мониторинга персонала на постоянной основе. На основе перепроектироавния кадровой политики на этапе нарастания кризисных моментов в деятельности предприятия возможно конструктивно жж преодолеть этот этап с достаточно высокими показателями эффективности предприятия. Основным условием преодоление кризисных явлений, свойственных развитию предприятия, является удовлетворённость персонала выполняемой работой, внимание к постоянному развитию управления персоналом, как участка целостной системы управления предприятием.

Результаты теоретического анализа и эмпирического исследования по теме дипломной работы, а также сделанные на этой основе выводы, представлены для рассмотрения руководству ЗАО "Мелькрукк".

Приложение 1

Фрагмент "Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк" Философия предприятия

2.1 Под философией предприятия понимается совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений сотрудников и предприятия. В основе философии - цели, ценности, принципы, нормы, принятые в организации и разделяемые ее персоналом.

2.2 Основные цели ЗАО "Мелькрукк" определяющие его деятельность:

- максимально полное удовлетворение пожеланий потребителей высококачественной продукции на взаимовыгодных условиях;

- создание обстановки, благоприятсвующей удовлетворённости трудом и всестороннему развитию сотрудников предприятия;

- лидерство среди производителей;

- внедрение и развитие новых технологий, расширение сферы деятельности и освоение новых рынков.

2.3 Философия основывается на ценностях:

- персонал - основной ресурс организации;

- командная работа - залог эффективной деятельности организации, направленной на достижение целей предприятия;

- творчество и личная инициатива;

- постоянное обучение и самообучение персонала предприятия.

2.4 Основные принципы на которых строится работа персонала ЗАО "Мелькрукк"

- направленность каждого работника на достижение конкретных целей стоящих перед предприятием;

- принятие активного участия в решении производственных задач;

- связь личных интересов с интересами предприятия;

- содействие формирование духа сплочённости команды. На предприятии:

- уважение к правам индивидуальности и ценности каждого сотрудника (создание морально-психологического климата, способствующего высокопроизводительному труду);

- всем сотрудникам предоставляются равные возможности для реализации индивидуальных способностей, объективная оценка результатов труда;

- ценятся искренность, честность, личная ответственность за качество работы;

- приветствуется конструктивная критика и разумная инициатива работников;

- здоровый образ жизни, труда и отдыха;

- каждый работник должен соблюдать нормы деловой этики.

Приложение 2

Фрагмент "Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк" Нормы деловой этики

- Корректность и доброжелательность. Не допускается грубое или не внимательное отношение сотрудников друг к другу, к руководству подчиненным, поставщикам и клиентам.

- Деловитость и пунктуальность. Никто из сотрудников из сотрудников не имеет права опаздывать на своё рабочее место, не соблюдать установленные правила внутреннего распорядка. Сотрудники обязаны точно и своевременно выполнять все условия трудовых договоров и должностные инструкции, тщательно вести документацию.

I - Краткость. Все замечания, предложения, жалобы должны быть изложены с максимальной экономией времени. Интересующие работников вопросы подаются в письменном виде.

Экономичность. Никто из сотрудников не имеет права расходовать напрасно средства предприятия в личных или корыстных целях.

- Аккуратность. Люди, представляющие ЗАО "Мелькрукк", есть лицо предприятия. Каждый сотрудник должен поддерживать в чистоте и порядке своё рабочее место, иметь аккуратный внешний вид, использовать деловой стиль одежды использовать деловой стиль одежды и соблюдать правила санитарии и личной гигиены.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту