При поступлении на работу с вами проводится вводный инструктаж по ТБ. Через 3 месяца будет проводиться первичный инструктаж по ТБ и далее повторный через 6 месяцев.
Правила безопасности наряду с санитарными нормами должны соблюдаться всеми сотрудниками.
В чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях:
- нужно немедленно поставить в известность вашего администратора, су-шефа и директора.
Если вы поранились или ушиблись во время работы, немедленно сообщите об этом администратору, су-шефу, даже если рана или ушиб покажутся вам незначительными.
В случае ранений или ушибов полученных гостями во время посещения заведения или около нее, попросите его остаться на месте, после чего немедленно позовите администратора. Он примет соответствующие меры.
В случае пожара:
- используйте имеющиеся в заведении огнетушители. Вы должны знать их местонахождение. Если вы уверены, то сможете потушить пожар - действуйте. Но не при каких обстоятельствах не рискуйте жизнью во время тушения пожара.
Техника безопасности на раздаче:
- Используйте только сухие тряпки и полотенца, чтобы держать горячую посуду.
- Никогда не работайте с оборудованием, которому вы не обучены
- Обо всех неисправностях оборудования сообщите администратору, су-шефу.
- Пол должен быть чистым и сухим. Если вы что-то уронили или пролили, или видите жидкость или пищу на полу, немедленно вытрите или уберите их с пола.
Дисциплина.
· Улыбка на лице, доброжелательное выражение лица облегчают обслуживание. Домашние проблемы должны остаться за порогом предприятия.
· Стоять в зале в "режиме ожидания", (всегда лицом к залу, поворот корпуса не более 45 градусов, руки в свободном положении, не сложены на груди). Сидеть запрещено.
· Запрещено разговаривать на отвлеченные, личные темы.
· Недопустимо во время рабочего дня жевать жвачку, зевать, щелкать семечки, пить, и есть, поправлять одежду.
· Обедать в порядке очередности, в специально отведенном месте (запрещено питание в зале).
· Запрещено покидать рабочее место без предварительной договоренности с администратором. Все «подмены» необходимо согласовывать с администратором, су-шефом.
· Для курящих сотрудников существует общее правило: ”Курение в строго установленное время и в строго установленном месте”. В часы наплыва посетителей отлучаться на перекур запрещено.
· Запрещено выходить в зал и общаться с друзьями и знакомыми, покидая свое рабочее место.
· Работники обязаны следить за сохранностью, чистотой вверенного им имущества.
· В нерабочее время сотрудники не имеют права появляться без рабочей формы на кухне и в подсобных помещениях.
· Не допускается появление посторонних людей в служебных помещениях.
Дисциплинарная политика:
Мы надеемся, что каждый сотрудник будет вести себя в соответствии с нашей дисциплинарной политикой. В случае нарушения дисциплины, будет применяться система взысканий.
Перед тем, как той или иной сотрудник будет подвергнут дисциплинарному взысканию, он вправе представить свою версию происшедшего и доводы в сою защиту. Если сотрудник не согласен с вынесенным решением, он вправе требовать его пересмотра.
Взыскания:
В случае применения системы взысканий по отношению к сотруднику учитываются следующие аспекты:
Степень серьезности происшедшего инцидента, обстоятельства, вследствие которых он произошел, характеристика сотрудника по результатам всего срока работы в компании, наличие прежних случаев взысканий по отношению к конкретному сотруднику. Сотрудник имеет право предъявить доводы, объясняющие или оправдывающие его поведение, и только после этого будет принято решение о целесообразности применения наказания.
Нарушение рабочего порядка могут повлечь за собой:
Устное предупреждение
Письменное замечание
Письменный выговор
Увольнение
В качестве примеров приводятся случаи, которые могут повлечь за собой взыскание:
Применение нецензурных выражений
Невыполнение должностных инструкций
Материальные убытки, понесенные рестораном или гостем, возникшие в результате невнимательности сотрудника
Опоздание на работу
Уход с рабочего места без разрешения
Занятия во время работы делами, не относящимися к вашей работе
Нарушение технологического процесса
Не соблюдение норм гигиены
Нарушение правил безопасности
Курение без разрешения или в не предназначенных для этого местах.
Нахождение в служебных помещениях в нерабочее время.
Уход за основным оборудованием:
Вентиляционная система – расположена прямо над печами, втягивает воздух через металлические фильтры, которые следует чистить каждую неделю.
Следует ежедневно проверять герметичность прокладки на дверях холодильников.
Холодильники и мармиты следует мыть смешанным раствором из пищевой соды и уксуса (на 1 литр воды 10 грамм уксуса и столовая ложка соды). Не рекомендуется применение моющих средств т.к они могут портить вкус продуктов.
Кофе-машина чистится по инструкции.
Должностная инструкция
Общие положения
Официант относится к категории обслуживающего персонала.
Официант непосредственно подчиняется администратору подразделения.
Назначение на должность официанта, а так же освобождение от нее производится приказом директора по представлению администратора.
Официант должен знать:
Структуру и штат предприятия.
Нормативные и другие документы по оказанию услуг общественного питания, санитарные нормы и правила.
Стандарты работы официантов, правила и технические приемы обслуживания гостей, основные правила этикета, правила сервировки стола.
Ассортимент, цены реализуемой продукции, кулинарную характеристику, технологию приготовления блюд, напитков, кондитерских изделий, их отличительные особенности.
Правила и очередность подачи блюд, напитков, кондитерских изделий, требования к их оформлению и температуре подачи.
Виды и назначения посуды (стеклянной, столовой), приборов, применяемых при обслуживании гостей.
Правила личной гигиены.
Правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета гостей.
Правила и нормы охраны труда, пожарной и электробезопасности.
Культуру и этику общения.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Личностные качества необходимые для выполнения должностных обязанностей официанта:
·высокие коммуникативные навыки,
·работоспособность,
·творческий подход,
·умение работать в команде.
Официант руководствуется:
Действующим законодательством.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Настоящей должностной инструкцией.
На время отсутствия официанта (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора, по представлению администратора, которое несет ответственность за их надлежащее выполнение.
Функции
Обслуживание гостей в соответствии со стандартами и правилами, установленными в компании.
Должностные обязанности
Официант: