- четко соблюдать трудовую дисциплину, соблюдать рабочий график.
- своевременно подготавливать предприятие к открытию/закрытию, соблюдая существующие правила, осуществлять контроль над состоянием зала в течение рабочего дня.
- знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола.
- приветствовать (встречать) гостей, соблюдать правильность приема и подачи заказа, рекомендовать новинки меню.
- знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
- знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с гостями.
- заносить в r-keeper все заказы, рассчитывать гостей только c выдачей «погашенного» чека и сдачи.
- соблюдать правила пожарной безопасности и охраны труда.
- бережно относиться к подотчетным материальным ценностям: оборудованию, посуде, инвентарю и т.д.
- принимать участие в инвентаризациях.
- принимать участие в генеральных уборках.
- незамедлительно сообщать администратору о поломках мебели, оборудования и т.д.
- своевременно проходить медицинское освидетельствование согласно нормам, установленным СЭС.
- докладывать обо всех выявленных недостатках и нарушениях в пределах своей компетенции.
- доводить до администратора информацию о пожеланиях и отзывах гостей.
- участвовать в собраниях персонала.
- выполнять разовые поручения руководителя, связанные с производственным процессом.
- участвовать в плановых генеральных уборках.
Права
Официант имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
В пределах своей компетенции сообщать вышестоящему руководству обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению.
Принимать решения в пределах своей компетенции.
Взаимодействовать со всеми службами /сотрудниками предприятия по служебным вопросам.
Требовать от руководства предприятия создания нормальных условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Должностная инструкция может быть пересмотрена в случае:
Изменения трудового законодательства.
Изменения Правил внутреннего трудового распорядка.
В связи с изменением организационных или технологических условий труда на предприятии.
В случае производственной необходимости, определенной трудовым законодательством РФ.
Ответственность
Официант несет ответственность:
За неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
За необеспечение сохранности товарно-материальных ценностей
За качественное, бесперебойное и эффективное обслуживание гостей.
За разглашение информации, ставшей ему известной в результате исполнения своих должностных обязанностей: методик, процессов, материалов, руководств, финансовой информации, процессов обучения и спецификаций продуктов, - в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.
За невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, - в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.
За несоблюдение правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, - в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.
Презентация
· Сохраняйте приветливое выражение лица. Говорите громко, четко, внятно, следите за тоном Вашего голоса - он должен быть доброжелательным, располагающим и одновременно энергичным, уверенным.
· Рекламируйте каждое блюдо так, чтобы у гостя не оставалось сомнений в необходимости выбора этого блюда. Старайтесь оказать реальную помощь в выборе, давая кулинарную характеристику блюд, что лучше выбрать, что с чем сочетается и т.д.
· Обязательно предложите новинки и скажите о них несколько теплых слов.
· Для ускорения обслуживания необходимо хорошо ориентироваться в ценовых категориях, знать разбивку ассортимента по ценовым категориям, знать другие характеристики блюд – состав, масса, способ приготовления.
· Не отвлекайтесь при обслуживании гостя. Внимание, уважение и расторопность - ваш главный инструмент в работе.
· При необходимости (усилении) продажи определенного блюда, перечисляйте ассортимент таким образом, чтобы блюдо, которое Вам необходимо продать прозвучало первым, либо последним. « Вам греческий, оливье,»Цезарь» …?» Память человека устроена таким образом, что запоминается либо первое, либо последнее.
· Старайтесь красочно и «вкусно» описать блюдо.«Очень оригинальное сочетание сыра с курицей и мексиканским соусом. При подаче сыр плавится, и вкус становится очень нежным». « Благодаря приготовлению рола на гриле, вкус блюда становится неповторимым»
Индивидуальный подход
· Ориентируйтесь на состояние гостя, гибко выбирайте соответствующую манеру общения с ним.
· Индивидуально подходите к гостю - «Давайте помогу вам выбрать! Вы предпочитаете мясо, курицу или рыбу?», «Вам ролы горячие или обычные?», «Хотите попробовать блюдо, приготовленное на сковороде?». При заминке гостя начинайте рекламировать блюда – «У нас очень вкусные … Давайте блюдам привлекательные характеристики, так, чтобы их немедленно хотелось попробовать.
· Старайтесь предвосхищать просьбы гостя. Предлагайте и рекламируйте блюда, не дожидаясь вопросов, предположите, что могло бы заинтересовать гостя.
· Если гость постоянный - покажите, что Вы его помните. Дополнительное внимание постоянным гостям можно выразить улыбкой, жестом, особым приветствием.
Командная работа
· Четко соблюдайте разделение функций и зон обслуживания, но не забывайте, что вы работаете в команде. Будьте готовы прийти на помощь вашему коллеге, подсказать, прорекламировать дополнительно меню.
· Держите в поле внимания действия и слова Вашего коллеги.
· Если ваш коллега пошел покушать - постарайтесь совместить свою станцию и его.
· Оформляйте блюдо таким образом, чтобы прослеживалось четкое визуальное разделение порций, соуса и других различных добавок.
Рекомендации по поведению в некоторых ситуациях
Если Вы обслуживаете гостя, и к Вам обращается другой гость, обязательно отреагируйте на реплику: «Одну минуту, пожалуйста!», затем, продолжите обслуживание первого гостя.