рефераты по менеджменту

Технико-экономические мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на РУП "Белмедпрепараты"

Страница
3

Таблица показателей стимулирования работников предприятия за улучшение качества продукции может выглядеть следующим образом.

Таблица 2. Показатели стимулирования работников предприятия за улучшение качества продукции

Субъект стимулирования

Показатели

Величина поощрения

Технологический отдел

Разработка более рациональных технологических процессов, снижающих издержки

Отчисления в фонд отдела в размере 60% от объема сэкономленных средств

Технологи, мастера, бригадиры, рабочие

Увеличение производительности труда

Премия в размере 30% от оклада и среднемесячной заработной платы

Рабочие цехов

Увеличение качества

Премия в размере 40% от среднемесячной заработной платы

Начальник ОТК, контроллеры

Рекламации

Премирование в размере 30% от оклада

Внедренное мероприятие по стимулированию труда на РУП «Белмедпрепараты» будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия за счет согласованности общих финансово-экономических результатов их деятельности и индивидуальных количественных и качественных результатов труда каждого работника. Его главные преимущества: вследствие его внедрения стимулируется не только индивидуальный вклад каждого работника, но и коллективная работа, что, в свою очередь, позволит сформировать чувство общности в реализации целей предприятия и способностей работников для обеспечения социально-экономического развития предприятия и выполнения ними главной функции – производства необходимых населению эффективных и качественных лекарственных средств.

Совершенствование стратегии развития маркетинга на РУП «Белмедпрепараты»

Для реализации поставленных перед предприятием целей формируется стратегия, основная цель которой – это увеличение объёма продаж, а также увеличение доли продаж РУП «Белмедпрепараты» в общем объёме продаж на экспортных рынках (СНГ и страны Балтии) и повышение эффективности производства.

В качестве стратегической «линии поведения» РУП «Белмедпрепараты» определяется «агрессивная» стратегия в отношении продукции собственного производства, непрерывный «захват» новых рыночных сегментов.

Успех работы на рынках сбыта во многом зависит от скоординированной работы всех звеньев предприятия, профессионализма управленческого персонала, хорошего знания рынка и тенденций его развития, правильно выбранной маркетинговой стратегии. Учитывая тот факт, что потребности Республики Беларусь в лекарственных средствах значительно превышают их предложение, можно утверждать, что на внутреннем рынке продукция РУП «Белмедпрепараты» будет иметь гарантированный сбыт. Вместе с тем, при реализации на территории республики предприятие зачастую несет значительные убытки, поскольку цены сдерживаются директивными указаниями. Поэтому для поддержания положительной рентабельности производства стратегия маркетинга предприятия должна быть направлена на приоритетное продвижение своей продукции на рынкн стран СНГ и увеличение экспортньгх поставок.

Реализации такой стратегии будут способствовать уже достигнутые конкурентные преимущества. К числу таковых следует отнести:

– широкую номенклатуру выпускаемых лекарственных средств;

– конкурентные цены многих выпускаемых лекарственных средств;

– точное соблюдение технологической дисциплины на производстве;

– высокую оперативность в выполнении заказов.

В качестве одной из важнейших задач необходимо поставить совершенствование работы с потребителями, повышения уровня и оперативности их обслуживания. Дальнейшее расширение рынков сбыта следует обеспечить за счет завоевания устойчивого имиджа по качеству и цене поставляемой продукции. Избираемая предприятием политика ценообразования должна быть ориентирована на реализацию стратегических задач сохранения достигнутого положения на республиканском рынке и расширение доли сбыта на рынках СНГ, обеспечение безубыточной реализации продукции. Проводимые в связи с этим мероприятия необходимо решать в комплексе всеми структурными подразделениями, а на службу маркетинга должна быть возложена ответственность по изучению конъюнктуры рынков.

Для повышения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятием должен быть реализован комплекс мероприятий, ориентированных на:

– совершенствование системы управления качеством продукции;

– постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции;

– совершенствование сбытовой политики предприятия;

– развитие научно-технической базы;

– поддержание устойчивой репутации предприятия как надежного поставщика, предоставляющего наиболее удобные условия доставки и сжатые сроки выполнения заказов;

– повышение ценовой конкурентоспособности выпускаемых изделий, расширение возможностей применения гибкой ценовой политики и условий расчетов.

Остановимся подробней на указанных выше предложениях.

Повышение качества продукции

Проведенный анализ показал, что основными направлениями повышения качества продукции должны стать:

Внешний вид: необходимо создать единое стилевое оформление продукции РУП «Белмедпрепараты».

Оформление продукции в едином стиле обеспечивает узнаваемость фирмы, что особенно важно при розничной торговле в аптеках. В то же время именно аптечный ассортимент является наиболее ликвидным.

Фасовка: лучше продаётся продукция мелкой фасовки в силу её психологического удешевления.

Упаковка: тубы предпочтительней банок, блистеры – флаконов (Аллохол №10 фасуется в блистеры, выпускаемый РУП «Белмедпрепараты» – в банки).

Сертификация продукции: анализ продукции в российских лабораториях, аккредитованных МЗ РФ и получение Всероссийского сертификата соответствия. Реализация запланированной на экспорт продукции только с предоставлением Всероссийского сертификата соответствия.

Наличие Всероссийского сертификата соответствия дает:

– возможность клиентам РУП «Белмедпрепараты» сразу приступать к реализации продукции;

– для РУП «Белмедпрепараты» – сразу сокращение периода предоставляемой отсрочки платежа;

– гарантию качества продукции, что делает её привлекательной для клиентов.

В силу того, что основным потребителем продукции РУП «Белмедпрепараты» и других белорусских производителей лекарственных средств является Россия и страны СНГ, на государственном уровне мы полагаем целесообразным заключить межправительственное соглашение о взаимном признании сертификации и регистрации импортируемой и экспортируемой продукции в странах таможенного Союза и СНГ, которое осуществлялось бы по результатам контроля качества фармапродукции, проводимого в соответствии с национальными нормативными актами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту