рефераты по менеджменту

Технико-экономические мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на РУП "Белмедпрепараты"

Страница
4

На данном этапе необходимо стараться осуществлять регистрацию максимального количества продукции во всех странах бывшего СССР, которая создает предпосылки для увеличения объема реализации.

Регистрация – это долгосрочное вложение, содействует увеличению емкости рынка продукции, создает возможность для проникновения на новые рынки, делает возможным прямое (реализация продукции по прямым контактам) либо опосредованное (перетекания продукции из региона в регион через фирмы-покупатели) присутствие РУП «Белмедпрепараты» на рынке.

В настоящее время в ряде республик предпринимались попытки осуществлять регистрацию через фирм-посредников. При наличии положительных моментов (Армения, Узбекистан) в целом настоящая система показала себя малоэффективной. Поэтому заниматься регистрацией непосредственно службам РУП «Белмедпрепараты», лишь в случае острой необходимости прибегая к услугам посредников. Данная система, безусловно, повлечет за собой и увеличение расходов на регистрацию, но оправдает себя увеличением объемов реализации.

Рост экспорта продукции в дальнее зарубежье сдерживается тем, что качество экспортируемой предприятием продукции должно соответствовать международным стандартам GMP, для производства которой необходимо новое оборудование, соответствующее этим стандартам. Следовательно, необходимо продолжить осуществление различных инвестиционных проектов и программ по повышению технического уровня и качества продукции, что существенно увеличит мощности по выпуску таблеточных, ампульных и мазевых препаратов и повысит качество продукции. Установка нового технологического оборудования со всей необходимой оснасткой и системой «чистых комнат» позволит выйти на качественно новый уровень производства с возможностью последующей сертификации на соответствие требованиям GMP. Этот факт, безусловно, положительно скажется на конкурентоспособности продукции на российском рынке, поскольку основные производственные фонды российских фармацевтических предприятий морально и физически устарели. В результате технического перевооружения производства лекарственных форм можно достичь повышения качества выпускаемой продукции, увеличения производственных мощностей, повышения рентабельности производства, реального роста доходов и социальной защищенности трудового коллектива.

Однако, решение о направлении капиталовложений на техническое переоснащение должно быть тщательно проанализировано, т. к. осуществление данных мероприятий требует привлечения больших финансовых средств, которые у предприятия на данном этапе отсутствуют. А, учитывая то финансовое состояние, в котором РУП «Белмедпрепараты» сейчас находится, очевидно, что ему своими силами будет сложно впоследствии расплатиться по полученным на общих условиях кредитам. Поэтому данную проблему необходимо решать с активным участием государственных органов и заручиться их поддержкой в виде, например, льготного кредитования. Также необходимо учитывать тот факт, что вложение в краткосрочном периоде больших капиталовложений приведет к значительному увеличению цены, которая на данный момент является одним из конкурентных преимуществ предприятия.

Следовательно, мы считаем целесообразным для РУП «Белмедпрепараты» в краткосрочном периоде предпринять все возможные меры по снижению себестоимости продукции, что позволит в более долгосрочной перспективе перейти к осуществлению стратегии повышения качества продукции с менее ощутимым влиянием на цену лекарственных средств.

Итак, в долгосрочной перспективе соответствие качества лекарственных средств европейским стандартам и конкурентная цена создадут дополнительные преимущества для РУП «Белмедпрепараты» при продвижении продукции на рынки стран дальнего зарубежья. Расширение рынков сбыта потребует обеспечения качества и оперативности поставок. Однако на данный момент недостаточно динамичное (быстрое) обеспечение производства сырьём и вспомогательными материалами задерживает процесс производства готовых лекарственных форм, что оттягивает высвобождение оборотного капитала после продажи этих препаратов. В связи с этим необходимо организовать ритмичное обеспечение производства сырьём и вспомогательными материалами, а также обеспечить ускорение оборачиваемости материальных активов путём проведения закупок вспомогательных материалов в первую очередь под производство препаратов, обеспеченных основным сырьем. Не допускать при этом случаев закупки сырья и материалов более полуторамесячной потребности.

Ассортиментная и сбытовая политика

Изменение номенклатуры выпускаемых изделий должно подразумевать, с нашей точки зрения, следующие моменты:

– расширение номенклатуры продукции, предлагаемой на внутреннем рынке, для «захвата» новых товарных сегментов рынка;

– выделение ведущих номенклатурных позиций, имеющих экспортное значение, по которым планируется увеличение объемов производства и продаж с целью увеличения собственной доли продаж на экспортных рынках (приблизительно 20 наименований лекарственных средств, которые могут удержаться на рынке за счет низких издержек, например, рибоксин, доксициклин и др.);

– определение для номенклатурных позиций наиболее привлекательных форм их выпуска;

– выделение новых номенклатурных позиций и обработка всего комплекса мероприятий по внедрению их на рынок (как показывает опыт РУП «Белмедпрепараты», ни один разработанный предприятием в последние годы действительно новый препарат не вышел на зарубежный рынок в силу многочисленных сложностей с его регистрацией и сертификацией за рубежом).

На основании проведенных маркетинговых исследований (изучение спроса на медпрепараты) можно сделать вывод о том, что препарат – эмоксипин 3-х процентный пользуется повышенным спросом, поэтому целесообразно увеличить объем выпуска продукции. Следует отметить, что объем выпуска продукции до внедрения мероприятия составлял 50 000 упаковок, а рыночные потребности продукции составляют 120000 упаковок. Экономический эффект, достигаемый в результате увеличения выпуска продукции, рассчитаем по формуле

, (1)

где – увеличение прибыли после внедрения мероприятия, тыс. р.;

– цена продукции, тыс. р.;

– себестоимость продукции, тыс. р.;

– налоги, включаемые в цену продукции, тыс. р.;

– планируемый объем выпуска продукции, уп.

П ↑ = (9280 – 6590 – 224). 120 000 = 295 680 р./тыс. уп.

В разрезе сбытовой политики мы полагаем необходимым осуществление таких задач, как:

– определение для основных регионов на экспортных рынках оптимального вида дистрибьюторской деятельности – реализация через «узкономенклатурных» дистрибьюторов, либо реализация через «многономенклатурных» дистрибьюторов, не связанных жестко с одним производителем;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту