– совершенствование системы льгот, предоставляемых дистрибьюторам;
– направление сбыта только через специально созданные каналы сбыта (через дистрибьюторов, агентов, филиалы и т.п.);
– упрощение процедуры «заказа» для потенциальных и действующих покупателей, формирование системы подготовки и совершения сделки с высоким уровнем быстродействия;
– достижение 80–90 процентного уровня удовлетворения заявок покупателей;
– внедрение в сбытовую деятельность основного принципа – «нужный товар в нужное время по приемлемой цене»;
– организация сбыта продукции через представительства РУП «Белмедпрепараты».
Рассмотрим условия работы представительства, дающие экономический эффект РУП «Белмедпрепараты»:
– представительство организовано самим предприятием и представляет только его интересы;
– представительство реализует продукцию на условиях, продиктованных предприятием и по ценам предприятия;
– представительство реализует продукцию только за деньги и рассчитывается с РУП «Белмедпрепараты» только в денежной форме.
Цель организации представительств – максимально приблизится к покупателю продукции.
Целесообразно открытие представительств в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге.
У предприятия существует проблема, связанная с нехваткой оборотных средств для закупки основного сырья и материалов. Причиной тому служит, во-первых, дебиторская задолженность покупателей перед предприятием, а во-вторых, большая доля товарообменных операций в структуре выручки предприятия. В целях увеличения объемов выручки в валюте необходимо сократить количество товарообменных операций. Например, определить номенклатуру продукции, при реализации которой исключается проведение товарообменных операций.
В маркетинговой стратегии РУП «Белмедпрепараты» необходимо особую роль отвести активизации рекламной деятельности, участию в специализированных конференциях и выставках. По нашему мнению, их цель – убедить потребителя в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества и лучшие потребительские качества новой продукции, ее конкурентоспособность.
В этом плане на РУП «Белмедпрепараты» уже проделан значительный объем работы. Предприятие ежегодно принимает участие во всех специализированных международных выставках и конференциях, проходящих в Республике Беларусь. Одна из последних конференций, в работе, которой принимали участие специалисты предприятия, – «Гемокорректоры нового поколения». В рамках выставок проводятся семинары по новым препаратам. Предприятие регулярно размещает свою рекламу в периодических изданиях (белорусские журналы и газеты: «Медицина», «Здравоохранение», «Ваше здоровье», «Белорусская деловая газета», «Республика», «Советская Белоруссия»; российские периодические издания: «Московская аптека», «Российская диабетическая газета», справочник «Мобиле»).
Также в данном вопросе мы считаем необходимым поддержку со стороны государства, например организация в зарубежных странах рекламной компании выпускаемой местными предприятиями продукции из средств госбюджета.
Для создания эффективных коммуникаций предлагается РУП «Белмедпрепараты» принять участие в ежегодной выставке.
В 2007 г. планируется участие промышленного предприятия в двух ежегодных выставках «Медицина» (последние числа ноября) и «Лекарственная промышленность 2007». Обе выставки проводятся в павильоне «БелЭкспо». Планируется презентация нового продукта во время участия в выставке «Лекарственная промышленность 2007» с размещением репортажа в прессе и на телевидении. Программа этой выставки включает в себя следующие мероприятия:
оформление стендов;
проведение семинаров;
презентация продукции;
проведение «круглых столов»;
проведение дискуссии;
демонтаж экспозиции.
Для участия в выставке необходимо приобретение полиграфических материалов, стоимость которых приведена в табл. 3. Стоимость одного квадратного метра выставочной площади составляет 206 тыс. р.
Таблица 3. Стоимость полиграфических услуг рекламной продукции
Наименование продукции |
Цена с НДС и учетом бумаги, тыс. р. |
1. Плакат, формат А1, бумага 150‑г/м. кв. – 10 шт. – 100 шт. – 200 шт. |
161,25 333,25 516,00 |
2. Листовка, формат А4, бумага 115‑г/м. кв. – 1000 шт. – 3000 шт. – 10000 шт. |
290,25 408,50 838,50 |
3. Плакат, формат А2, бумага 150‑г/м. кв. – 200 шт. – 1000 шт. – 5000 шт. |
268,70 440,70 1290,00 |
4. Фирменный бланк, формат А4, бумага 80‑г/м. кв. – 1000 шт. – 5000 шт. – 20000 шт. |
129,00 193,50 451,50 |
Стоимость на услуги по разработке полиграфической продукции представлены в табл. 4.
Таблица 4. Стоимость услуг по разработке рекламной продукции
Наименование услуги |
А4, р. |
А3, р. |
А2, р. |
А1, р. |
Разработка оригинал – макета |
43 000 |
53 750 |
64 500 |
86 000 |
Вывод пленок |
18 200 |
26 800 |
38 400 |
42 820 |
Цветопроба |
16 200 |
2 150 |
32 250 |
43 000 |
Таким образом, минимальный бюджет на участие в выставке составляет 926,5 тыс. р. (161,2+290,2+268,7+129+43+18,2+16,2). Максимальный бюджет на участие составляет 1913,3 тыс. р. (516,0+838,5+1290+451,5+86+42,8+43). Предполагаемая сумма заключенных договоров от участия в выставке составит 200 млн. р. При рентабельности производства 8,1% прибыль предприятия составит 16,2 млн. р. (200 000 000:100 · 8,1).
В процессе акции необходимо производить съемки и размещать репортажи на телеканалах, привлекать к освещению рекламных акций представителей местной прессы, а также размещать информационные статьи в местных изданиях.