рефераты по менеджменту

Технико-экономические мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на РУП "Белмедпрепараты"

Страница
5

– совершенствование системы льгот, предоставляемых дистрибьюторам;

– направление сбыта только через специально созданные каналы сбыта (через дистрибьюторов, агентов, филиалы и т.п.);

– упрощение процедуры «заказа» для потенциальных и действующих покупателей, формирование системы подготовки и совершения сделки с высоким уровнем быстродействия;

– достижение 80–90 процентного уровня удовлетворения заявок покупателей;

– внедрение в сбытовую деятельность основного принципа – «нужный товар в нужное время по приемлемой цене»;

– организация сбыта продукции через представительства РУП «Белмедпрепараты».

Рассмотрим условия работы представительства, дающие экономический эффект РУП «Белмедпрепараты»:

– представительство организовано самим предприятием и представляет только его интересы;

– представительство реализует продукцию на условиях, продиктованных предприятием и по ценам предприятия;

– представительство реализует продукцию только за деньги и рассчитывается с РУП «Белмедпрепараты» только в денежной форме.

Цель организации представительств – максимально приблизится к покупателю продукции.

Целесообразно открытие представительств в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге.

У предприятия существует проблема, связанная с нехваткой оборотных средств для закупки основного сырья и материалов. Причиной тому служит, во-первых, дебиторская задолженность покупателей перед предприятием, а во-вторых, большая доля товарообменных операций в структуре выручки предприятия. В целях увеличения объемов выручки в валюте необходимо сократить количество товарообменных операций. Например, определить номенклатуру продукции, при реализации которой исключается проведение товарообменных операций.

В маркетинговой стратегии РУП «Белмедпрепараты» необходимо особую роль отвести активизации рекламной деятельности, участию в специализированных конференциях и выставках. По нашему мнению, их цель – убедить потребителя в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества и лучшие потребительские качества новой продукции, ее конкурентоспособность.

В этом плане на РУП «Белмедпрепараты» уже проделан значительный объем работы. Предприятие ежегодно принимает участие во всех специализированных международных выставках и конференциях, проходящих в Республике Беларусь. Одна из последних конференций, в работе, которой принимали участие специалисты предприятия, – «Гемокорректоры нового поколения». В рамках выставок проводятся семинары по новым препаратам. Предприятие регулярно размещает свою рекламу в периодических изданиях (белорусские журналы и газеты: «Медицина», «Здравоохранение», «Ваше здоровье», «Белорусская деловая газета», «Республика», «Советская Белоруссия»; российские периодические издания: «Московская аптека», «Российская диабетическая газета», справочник «Мобиле»).

Также в данном вопросе мы считаем необходимым поддержку со стороны государства, например организация в зарубежных странах рекламной компании выпускаемой местными предприятиями продукции из средств госбюджета.

Для создания эффективных коммуникаций предлагается РУП «Белмедпрепараты» принять участие в ежегодной выставке.

В 2007 г. планируется участие промышленного предприятия в двух ежегодных выставках «Медицина» (последние числа ноября) и «Лекарственная промышленность 2007». Обе выставки проводятся в павильоне «БелЭкспо». Планируется презентация нового продукта во время участия в выставке «Лекарственная промышленность 2007» с размещением репортажа в прессе и на телевидении. Программа этой выставки включает в себя следующие мероприятия:

­ оформление стендов;

­ проведение семинаров;

­ презентация продукции;

­ проведение «круглых столов»;

­ проведение дискуссии;

­ демонтаж экспозиции.

Для участия в выставке необходимо приобретение полиграфических материалов, стоимость которых приведена в табл. 3. Стоимость одного квадратного метра выставочной площади составляет 206 тыс. р.

Таблица 3. Стоимость полиграфических услуг рекламной продукции

Наименование продукции

Цена с НДС и учетом бумаги, тыс. р.

1. Плакат, формат А1, бумага 150‑г/м. кв.

– 10 шт.

– 100 шт.

– 200 шт.

161,25

333,25

516,00

2. Листовка, формат А4, бумага 115‑г/м. кв.

– 1000 шт.

– 3000 шт.

– 10000 шт.

290,25

408,50

838,50

3. Плакат, формат А2, бумага 150‑г/м. кв.

– 200 шт.

– 1000 шт.

– 5000 шт.

268,70

440,70

1290,00

4. Фирменный бланк, формат А4, бумага 80‑г/м. кв.

– 1000 шт.

– 5000 шт.

– 20000 шт.

129,00

193,50

451,50

Стоимость на услуги по разработке полиграфической продукции представлены в табл. 4.

Таблица 4. Стоимость услуг по разработке рекламной продукции

Наименование услуги

А4, р.

А3, р.

А2, р.

А1, р.

Разработка оригинал – макета

43 000

53 750

64 500

86 000

Вывод пленок

18 200

26 800

38 400

42 820

Цветопроба

16 200

2 150

32 250

43 000

Таким образом, минимальный бюджет на участие в выставке составляет 926,5 тыс. р. (161,2+290,2+268,7+129+43+18,2+16,2). Максимальный бюджет на участие составляет 1913,3 тыс. р. (516,0+838,5+1290+451,5+86+42,8+43). Предполагаемая сумма заключенных договоров от участия в выставке составит 200 млн. р. При рентабельности производства 8,1% прибыль предприятия составит 16,2 млн. р. (200 000 000:100 · 8,1).

В процессе акции необходимо производить съемки и размещать репортажи на телеканалах, привлекать к освещению рекламных акций представителей местной прессы, а также размещать информационные статьи в местных изданиях.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту