Руководство Краснодонского молокозавода должно быть заинтересовано в динамике и равновесии основных производственных направлений. Для получения прибыли от производственной деятельности нельзя только рассматривать регулирование затрат и улучшение качества продукции. Поэтому руководство Краснодонского молокозавода постоянно расширяет кругозор экономических аспектов, тем самым, направляя всю экономическую деятельность на стадию совершенствования, открывая новые возможности для предприятия.
Так, предприятие, основываясь на минимизации производственных затрат стремится увеличить прибыль от реализации произведенной продукции за счет качества продукта, улучшения не только технологических линий производства, оборудования, но и путем внедрения инновационных проектов в производственный процесс. Руководство молокозавода при формировании миссии и определения целей, все чаще ориентируется на внешнюю среду: рынки, конкурентов и потребителей. Расширяя собственные рынки сбыта и номенклатуру производимой продукции Краснодонский молокозавод, тем самым, способствует быстрому продвижению товара к потребителям. Для внедрения в производстве определенных инноваций, предприятие ориентируется на качество выпускаемой продукции и спрос потребителей. Проводя маркетинговые исследования и соцопросы руководство молокозавода, основываясь на получененных данных, разрабатывает стратегию в инновационной сфере. Данная стратегия может касаться как качества товара, так и технологического оборудования на производстве. Чем больше на производстве внедряются инновации, тем больше шансов у предприятия зарекомендовать себя на рынке как монополиста. Основываясь на высококачественной технологии, оснащенности производства необходимым оборудованием предприятие может получать высококачественный продукт потребления. Ориентир на конкурентов дает определенные преимущества предприятию. Опираясь на технологию производства конкурирующей продукции и внедрения одновременно разработанного новшества, Краснодонский молокозавод производит уже улучшенную продукцию не только по качеству, но и по продолжительности хранения.
Чтобы достичь определенных успехов в производственной деятельности на предприятии должна учитываться высокая культура организации. К сожалению, на сегодняшний день, как таковой на предприятии не существует. Руководство предприятия уделяет этому мало внимания. Стратегические цели и мероприятия необходимы для предприятия Краснодонского молокозавода. Они не только помогают увидеть всю «картину происходящего», включая внутреннюю и внешнюю среду, но и четко сориентироваться в данных условиях, наметив необходимые пути достижения собственных целей.
SWOT-анализ необходим для формирования стратегии предприятия. На базе данных в SWOT-анализе, руководство предприятия может выявить основные негативные тенденции, которые, в общем, сказываются на весь производственный процесс деятельности. SWOT-анализ помогает выявить общую структуру слабых и сильных сторон деятельности предприятия с целью дальнейшего определения будущих прогнозов. В данном разделе рассмотрим SWOT-анализ на базе производственной деятельности Краснодонского молокозавода. Выявим основные тенденции и условия, влияющие на увеличение или уменьшение сильных и слабых сторон предприятия и проанализируем их. Для этого в приведенной ниже таблице рассмотрим SWOT-анализ по всем функциональным зонам Краснодонского молокозавода.
Таблица 1 .
SWOT-анализ Краснодонского молокозавода.
Функциональная зона |
Слабая |
Средняя |
Сильная | ||
Средне слабая |
Совсем слабая |
Средне средняя |
Совсем средняя | ||
1. Маркетинг: -расширение ассортимента продукции; -качество продукции; -позиция на рынке; -поиск новых рынков сбыта; -маркетинговые исследования рынка; -доля рынка и конкурентоспособность: -пред- и послепродажное обслуживание; - сбыт, реклама и продвижение товара. |
+ + |
+ + + + + |
+ |
Продолжение таблицы 1.
2. Производство: - качество продукции; - длительность производственного процесса; - стоимость производства; - стратегические планы в области производства продукции. |
+ |
+ |
+ + | ||
3. Научно-технический потенциал: -внедрение новых технологий; - потоки новой продукции; -исследовательский потенциал. |
+ |
+ + | |||
4. Финансы: -задолженность; -уровень запасов; -средства; -анализ финансовой деятельности предприятия. |
+ |
+ + |
+ | ||
5.Персонал: -способность заинтересовать и удержать квалифицированных работников; -стимулирование. |
+ |
+ | |||
6. Организация: -гибкость; -процесс принятия решений. |
+ + | ||||
7. Организационная культура: -система ценностей; -имидж. |
+ |
+ |