рефераты по менеджменту

Стратегия управления инновациями

Страница
3

Доводка оборудования до заданных параметров яв­ляется для предприятия наиболее сложным и ответственным этапом НИОКР, требующим достаточной квалификации и соответствующей материальной базы. В этой связи своевременное прекращение доводки в связи с низкой рентабельностью капиталовложений и необходимостью перехода на новый технологичес­кий уровень явля­ется разумным и обоснованным решением.[5]

Сущность инновационного развития предприятия состоит в системном осуществлении структурных изменений как результатов внедрения новых ли наращение действующих мощностей или же в их перепрофилировании через инновационные процессы и применение таких продуктов интеллектуальной деятельности, как передовые технологии и объекты интеллектуальной собственности научно- технической сферы с целью их коммерциализации.

Успешное достижение перспективных целей инновационного развития предприятия происходит при условии четкой координации действий на этапах инновационного процесса и эффективного использования их возможностей.

Классические подходы инновационного менеджмента, как определяет автор Пономаренко В. С., первым этапом функциональной последовательности инновационного процесса определяют фундаментальные исследования, которые генерируют новые научные знания в направлении интеграции концепций стратегического управления и маркетинга для изготовления методологии стратегического управления инновациями.

Для переходного периода развития предприятия необходимы оперативные и гибкие реагирования на смену рыночных возможностей.

Выделяют четыре направления рыночных возможностей:

- широкое предложение на рынке, то есть увеличение объема реализации без изменений изготовленных товаров за счет снижения цены, повышение результативности рекламы.

- расширение границ рынка и поиск новых рынков, новых групп потребителей для имеющихся товарных групп;

- разработка и реализация новых товарных групп или предложения нового товара имеющимся группам потребителей на имеющихся рынках;

- диверсификация производства и сбыта, то есть предложение новых товаров

на новых рынках, в том числе переход к производству товаров.

Основой процесса стратегического планирования в последнее время считается представление предприятий как открытой системы, которая функционирует в сложном и многокритериальной внешней среде и предусматривает инновационный путь к экономическому возрастанию.[6]

Стратегическая зона инновационного развития рыночных возможностей предприятия - это отдельная зона внешней среды предприятия, которая содержит варианты формирования сегментов целевых рынков, на которые она имеет выход на базе инноваций. Зоны стратегических ресурсов инновационного развития предприятия - совокупность поставщиков, способных обеспечить поступление основных ресурсов. Это дает возможность находить варианты инноваций, реализация которых будет оказывать содействие формированию новых рынков, основанных на анализе направлений и темпов развития НТП, и направлению на рынки инновационной продукции.

Анализ системы стратегического планирования инновационного развития предприятий, и особенности их деятельности из разработки планов с использованием современной концепции стратегического планирования удостоверил, что им присущие признаки сложной системы, такие как:многокретериальность, обусловленная разнообразием целей и задач предприятий, которые входят в состав области и сопредельных областей. Процесс стратегического управления инновационного развития предприятия довольно сложный и начинается из определения на отраслевом уровне стратегических задач и целей инновационного процесса, которые дают возможность ориентироваться на инновации и инновационную продукцию, аналогов которой нет, или на продукцию, которая удовлетворяет имеющиеся потребности, но с использованием инновационной технологии.

Модель выбора стратегического управления инновационным развитием предприятия из множества альтернативных вариантов предусматривает выбор оптимального стратегического плана инновационного развития методами математического программирования. Данная модель может использоваться во время разработки инновационной программы развития высоких наукоемких технологий в производственном процессе предприятия.

Общая характеристика предприятия.

ЗАО «СТД» было создано на основе Законов Украины «О хозяйственных обществах» от 19 сентября 2001 г., «О предприятиях в Украине» от 27 марта 1991 г. Путем реорганизации общества с ограниченной ответственностью « Сорокинская лавка», согласно с решением учредителей от 10 декабря 1998 г.

В состав ЗАО «СТД» входят 12 магазинов, один молокозавод и два кафе, с помощью которых осуществляется торговая деятельность закрытого акционерного общества для получения дальнейшей прибыли.

Уставной фонд ЗАО «СТД» на момент его создания составил 140 тыс. грн. Одним из источников получения прибыли ЗАО «СТД» является Краснодонский молокозавод, который расположен в г. Краснодон на Проспекте 60-я СССР.

Приближенность молокозавода к населенным пунктам облегчает транспортные поставки произведенной продукции к местам реализации. Краснодонский молокозавод является основным источником поступления молочной продукции населению города. Часть произведенной продукции ГМЗ поставляет в г. Алчевск и г. Сватово.

В ассортимент производимой продукции молокозавода входят:

- кефир

- ряженка

- молоко

- творог

- сливочное масло

- сыворотка

- сыр «Айдарский»

- йогурты

- пахта

- казеин.

Основные каналами сбыта молочной продукции ГМЗ являются магазины ЗАО «СТД», мелкооптовые магазины, мучной цех, частные предприятия и собственные реализаторы завода.

Экономическое состояние Краснодонского молокозавода является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные экономические возможности. Основными показателями, характеризующими экономическое состояние ГМЗ, являются:

- обеспеченность основными и оборотными средствами и их сохранность;

- отчет о финансовых результатах;

- производство и реализация продукции.

Экономическое состояние зависит от всех сторон деятельности молокозавода:

- от выполнения производственных планов;

- снижение себестоимости продукции и увеличение прибыли;

- роста эффективности производства, а так же от факторов, действующих в сфере обращения с организацией оборота товарных и денежных фондов – улучшение взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствование процессов реализации и расчетов.

Миссия предприятия.

ЗАО «СТД» Краснодонский молокозавод является одним из производителей молочной продукции в городе Краснодоне. Основной целью предприятия является – выпуск качественной продукции, увеличение прибыльности путем снижения затрат и расширение рынков сбыта. Миссия предприятия основывается на выработке определенных стратегий на различных стадиях производства. Информационной базой для принятия решений и путей их реализации, служит поток как внешней информации, которая в процессе своей переработки поступает в виде первичной информации в отдел бухгалтерии, так и внутренний поток информации, который систематизируется в процессе производства товара на каждой стадии жизненного цикла путем анализа и учета количественных показателей, так и денежных - для формирования общей документации о сегодняшнем состоянии предприятия. Любое предприятие заинтересовано в прибыли, но без четкой, правильной организации формирования и распределения финансовых ресурсов не возможно достичь желаемого результата.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту