Из приведенных данных следует сказать, что наибольший удельный вес в сравнении с ценой единицы продукции занимает производство айдарского сыра, который составляет 28,72% от общего объема производства (3449 кг). Второе место занимает производство сливочного масла, удельный вес которого составляет 15,04%.Производство творога занимает третье место в зависимости от объема выпускаемой продукции.
Рассмотрим следующую таблицу планируемого производства предприятия на периоды 2007-2009 годов и проанализируем.
Таблица 7.
Объем планируемого производства предприятия Краснодонского молокозавода в период 2007-2009 годов в пределах проекта.
Наименование продукции |
Продукция (кг.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
1. Молоко в бут. 2,5% |
14502 |
14507 |
14510 |
2. Молоко в пак. 2,5% |
15000 |
15002 |
15100 |
3. Кефир в бут. 1% |
17803 |
17830 |
17850 |
4. Кефир в пак. 1% |
11023 |
11120 |
11230 |
5. Ряженка в бут. 2,5% |
1700 |
1730 |
1735 |
6. Йогурт дес. 3,2% |
310,5 |
320,5 |
330,7 |
7. Био-сметана вес. 15% |
145 |
147 |
149 |
8. Био-сметана в фляге 15% |
1420 |
1540 |
1560 |
9. Творог н/ж вес. |
256 |
280 |
296 |
10. Творог н/ж фас. |
3420 |
3510 |
3640 |
11. Творог вес. 5% |
237 |
245 |
258 |
12. Сырки сладкие с изюмом |
482 |
485 |
493 |
13. Сыр «Айдарский» |
3540 |
3700 |
3801 |
14. Масло фасов. |
2420 |
2550 |
2650 |
15. Масло весов. |
5500 |
5620 |
5730 |
16. Сыворотка в пакетах |
440 |
450 |
455 |
17. Сыворотка в фляге |
460 |
465 |
483 |
18. Пахта в фляге |
20 |
32 |
35 |
Итого |
78678,5 |
79533,5 |
80305,7 |
Из приведенных данных можно наблюдать постепенное увелечение объемов выпускаемой продукции в периоды 2007-2009 годов, что говорит о рациональном прогнозировании объемов производства с учетом влияния отдельных факторов на размер получения прибыли.
Основную часть прибыли Краснодонского молокозавод получает за счет основных потребителей, которые производят оптовые закупки молочной продукции в больших размерах. Для характеристики потребителей и основного объема продукции, в котором они нуждаются в рамках сезонности потребления, рассмотрим следующие таблицы и проанализируем их.
Таблица 8.
Основные потребители и запланированная доля рынка предприятия Краснодонского молокозавода
Основные потребители |
Продукция, которая предлагается |
Запланированная доля рынка | |||||
В % к Свердловскому молокозаводу |
В % к другим производителям | ||||||
Детские сады |
Творог, молоко, кефир, ряженка. |
47 |
30 | ||||
Шахты |
Творог, молоко, кефир, ряженка. |
72 |
45 | ||||
Мучной цех |
Молоко, сливочное масло. |
27 |
15 | ||||
Магазины ЗАО «СТД» |
Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка. |
98 |
90 | ||||
Собственные реализаторы заводов |
Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка. |
65 |
53 | ||||
Население |
Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка. |
36 |
12 | ||||
Частные предприятия |
Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка, казеин. |
71 |
29 | ||||
В среднем |
- |
59,43 |
39,14 | ||||