Продолжение таблицы 9.
18. Пахта в фляге |
9,80 |
8,02 |
- |
- |
10,00 |
7,71 |
Итого |
122,136 |
100,00 |
35,95 |
100,00 |
129,7 |
100,00 |
По данной таблице можно сказать, что предприятие Краснодонского молокозавода находится на высоком уровне экономического развития по сравнению с предприятием-конкурентом (Сватовский молокозавод). Ограниченный ассортимент выпускаемой продукции ведет к занижению размеров прибыльности предприятия, несмотря на завышенные цены реализации. Так как. Свердловский молокозавод, как уже отмечалось, является монополистом в своей отрасли, то ни о какой конкуренции с Краснодонским молокозаводом говорить не приходится.
Большее число предприятий при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.
Предприятие Краснодонского молокозавода, пользующееся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, выявляет ценностные представления, имеющиеся в сознании потребителей.
Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт предприятия окажется ниже, чем мог бы быть. Многие предприятия завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие предприятия, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят предприятию меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
Назначая цену с учетом уровня текущих цен, предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Оно может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Некоторые предприятия могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.
Рассмотрим в приведенной ниже таблице анализ факторов, которые влияют на цену продукции предприятия Краснодонского молокозавода.
Таблица 10.
Политика ценообразования на предприятии. Анализ факторов, которые влияют на цену продукции предприятия Краснодонского молокозавода.
Продукция |
Факторы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
всего | |
1. Молоко в бут. 2,5% |
100 |
40 |
100 |
20 |
100 |
360 |
2. Молоко в пак. 2,5% |
100 |
40 |
100 |
20 |
100 |
360 |
3. Кефир в бут. 1% |
100 |
40 |
100 |
20 |
100 |
360 |
4. Кефир в пак. 1% |
100 |
40 |
100 |
40 |
100 |
380 |
5. Ряженка в бут. 2,5% |
100 |
40 |
100 |
40 |
100 |
380 |
6. Йогурт дес. 3,2% |
100 |
40 |
100 |
40 |
100 |
380 |
7. Био-сметана вес. 15% |
100 |
20 |
100 |
10 |
100 |
330 |
8. Био-сметана в фляге 15% |
100 |
20 |
100 |
10 |
100 |
330 |
9. Творог н/ж вес. |
100 |
100 |
100 |
20 |
100 |
420 |
10. Творог н/ж фас. |
100 |
100 |
100 |
20 |
100 |
420 |
11. Творог вес. 5% |
100 |
100 |
100 |
20 |
100 |
420 |
12. Сырки сладкие с изюмом |
100 |
40 |
100 |
60 |
100 |
400 |
13. Сыр «Айдарский» |
100 |
10 |
100 |
60 |
100 |
370 |
14. Масло фасов. |
100 |
20 |
100 |
60 |
100 |
380 |
15. Масло весов. |
100 |
10 |
100 |
60 |
100 |
370 |
16. Сыворотка в пакетах |
100 |
10 |
100 |
10 |
100 |
320 |
17. Сыворотка в фляге |
100 |
10 |
100 |
10 |
100 |
320 |
18. Пахта в фляге |
100 |
10 |
100 |
10 |
100 |
320 |