рефераты по менеджменту

Стратегия управления инновациями

Страница
9

Из данной таблицы видно, что предприятие Краснодонского молокозавода занимает среднюю позицию относительно своего конкурента. Что касается более крупных производителей молочной продукции, то здесь Краснодонский молокозавод занимает низкую позицию, так как не обладает основными качествами и критериями при позиционировании своей продукции на более масштабных рынках конкурентов.

На местных рынках Краснодонский молокозавод реализует 75% всей произведенной продукции, 20% реализуется в город Луганск, Сватово, Алчевск. 5% готовой продукции возвращается обратно на производство. На протяжении будущих лет Краснодонский молокозавод рассчитывает реализовать 100% своей продукции на местных рынках. Конкуренция для предприятия играет очень важную роль. Она создает си­туацию необходимости поиска конкурентных пре­имуществ предприятия и конкурентоспособности това­ра. Конкуренция побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. А сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, то есть, через предпринимательство, так как решающая роль принадлежит предпринима­тельскому подходу, основанному на поиске и реа­лизации инноваций, ибо все эти задачи требуют не рутинного, а новаторского, творческого подхода.

Основными конкурентами молокозавода являются Свердловский и Сватовский молокозаводы. Если сопоставить производство молочной продукции Краснодонского и Сватовского молокозаводов, то следует отметить, что у Краснодонского молокозавода есть ряд преимуществ:

- максимальная приближенность к потребительскому рынку;

- ассортимент продукции;

- внедрение инноваций в производственный процесс.

Сватовский молокозавод специализируется только на выпуске сливочного масла и казеина, вкладывая все средства на совершенствование производства данных продуктов. Выпускаемая продукция достаточно высокого качества и может конкурировать с другим аналогичным предприятием. Свердловский молокозавод является монополистом на рынке. Это обуславливается большим ассортиментом продукции и качественно проведенной маркетинговой стратегии. Однако, Краснодонский молокозавод выигрывает в том, что на произведенную продукцию устанавливает цены ниже рыночных, чтобы увеличить объемы продаж. Но, учитывая тенденцию на рынке, это не всегда верно. Стратегия заниженных цен не всегда способствует увеличению объема продаж. Этому еще должны способствовать качественные характеристики товара.

Что касается стратегии ценообразования, то Краснодонский молокозавод ориетируется на стратегию заниженных цен. Но, характеризуя цены, нужно сказать и о качестве товара. «Чем ниже цена, тем хуже качество товара». Если продукт производится из натурального сырья, без добавок, то, соответственно, цена продукции высокая. Предприятие решает проблему ценообразования, выбирая себе методи­ку расчета цен, в которой учитывается как минимум соображений. Предприятие надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Рассмотрим на примере предприятия Краснодонского молокозавода и его основных конкурентов установление цены реализации единицы выпускаемой продукции по отдельным видам и проанализируем ее.

Таблица 9.

Структура цены реализации за одну единицу продукции предприятия Краснодонского молокозавода за 2005год.

Продукция

Краснодонский молокозавод

Сватовский молокозавод

Свердловский молокозавод

2005 год

%

2005год

%

2005 год

%

1. Молоко в бут. 2,5%

1,456

1,19

-

-

1,60

1,23

2. Молоко в пак. 2,5%

1,55

1,27

-

-

1,65

1,27

3. Кефир в бут. 1%

1,65

1,35

-

-

1,70

1,31

4. Кефир в пак. 1%

1,70

1,39

-

-

1,65

1,27

5. Ряженка в бут. 2,5%

1,80

1,47

-

-

1,85

1,43

6. Йогурт дес. 3,2%

3,84

3,14

-

-

4,20

3,24

7. Био-сметана вес. 15%

3,92

3,21

-

-

4,40

3,39

8. Био-сметана в фляге 15%

3,93

3,22

-

-

4,00

3,08

9. Творог н/ж вес.

9,26

7,58

-

-

9,50

7,32

10. Творог н/ж фас.

9,33

7,64

-

-

9,65

7,44

11. Творог вес. 5%

9,20

7,53

-

-

9,30

7,17

12. Сырки сладкие с изюмом

23,00

18,83

-

-

25,00

19,28

13. Сыр «Айдарский»

8,70

7,12

-

-

9,20

7,09

14. Масло фасов.

16,8

13,76

18,45

51,32

17,40

13,42

15. Масло весов.

15,00

12,28

17,50

48,68

17,20

13,26

16. Сыворотка в пакетах

0,70

0,57

-

-

0,75

0,58

17. Сыворотка в фляге

0,50

0,41

-

-

0,65

0,50

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту