рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

Страница
22

Тем не менее, прежде чем принять решение об организации узла учета с каким-либо набором оборудования, следует оценить экономическую целесообразность этого мероприятия. Таким показателем экономической эффективности является срок окупаемости капиталовложений в оборудование узла учета.

Срок окупаемости (Т, лет) вычисляется как отношение объема единовременных капиталовложений в узел учета (К, руб.) к разнице между снижением ежегодных затрат на оплату тепловой энергии и теплоносителя (DЗт, руб./год) и величиной ежегодных затрат на реновацию, обслуживание, ремонт и поверку приборов учета (Зр, руб./год).

;

,

где:

К - капиталовложения в сооружение узла учета, руб.;

DЗт - снижение ежегодных затрат на тепловую энергию и теплоноситель, руб./год;

Зн - ежегодные затраты на тепловую энергию и теплоноситель по нормативу, руб./год;

Зф - ежегодные затраты на тепловую энергию и теплоноситель по факту, руб./год;

Зр - ежегодные затраты на реновацию, обслуживание, ремонт и поверку приборов узла учета, руб./год.

Очевидно, что оборудование узла учета целесообразно, если срок окупаемости (Т, лет) не превышает срок службы узла учета (ТЕ, лет): Т < ТЕ

Таблица 4.6 Сводные данные по срокам окупаемости мероприятий по установке узлов учета расхода теплоэнергии в жилых домах

Серия дома

Расход тепла, Гкал/кв.м. в год

Годовая экономия, руб. за кв.м.

Окупаемость, месяцы отопительного сезона

Площадь дома, кв.м.

Годовая экономия, руб.

Приближенно окупаемость, отопительных сезонов

113-81-/1.2

0,213

2,94

Больше года

3163,99

9332,81

2,14

81-09/1.2

0,181

6,44

Больше года

2538,9

16364,81

1,22

81-08/1.2

0,185

6,01

 

1327,08

7973,94

2,51

121-016/1.2

0,174

7,21

 

1971,09

14214,28

1,41

Годовая экономия при установке приборов учета тепла на отопление в жилищном секторе представлена на рис.4.1

Рис 4.1. Годовая экономия при установке приборов учета тепла на отопление в жилищном секторе, руб.кв.м.

ГЛАВА V.

Правовые основы регулирования деятельности организациий жилищно-коммунальной сферы

В последние годы проблемы, связанные с функционированием ЖКХ, стали объектом всестороннего пристального внимания, однако серьезных позитивных изменений в этой сфере к настоящему времени не произошло. Более того, наблюдается ухудшение как технического, так и финансового положения этого многоотраслевого комплекса. ЖКХ по-прежнему характеризуется отсутствием эффективных экономических отношений и низким качеством предоставляемых услуг. Высокая степень износа основных фондов, тяжелая финансовая ситуация на предприятиях ЖКХ, не до конца прозрачные правила бизнеса делают отрасль непривлекательной для инвесторов.

Следовательно, системный характер проблем в ЖКХ требует серьезных политических и экономических решений на государственном уровне. Именно поэтому государственное регулирование публичных отношений в сфере ЖКХ в условиях рынка играет особую роль, так как рынок жилья является одним из самых значительных секторов рыночной экономики, способствует быстрому и свободному перемещению капитала. Но в Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 г. констатируется, что общее состояние ЖКХ страны не отвечает современным требованиям. Динамика правонарушений, выявленных государственной жилищной инспекцией, свидетельствует о том, что жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводиться экспертиза их экономической обоснованности, не осуществляется конкурсный отбор организаций на выполнение работ по оказанию данных услуг населению и т.п. Только за 2007 г. в два раза увеличилось число жалоб от населения. Судя по динамике их поступления в 2008 г. и соотношению с числом поступивших за аналогичный период прошлого года, в 2009 г. ожидается увеличение числа жалоб уже в три раза, что говорит о быстро нарастающем кризисе в ЖКХ. Очевидно, что состояние и специфика ЖКХ, его функционирование на современном этапе требуют новых подходов к реформированию.

И поскольку ЖКХ является сферой, непосредственно связанной с благосостоянием населения, удовлетворением его жизнеобеспечивающих потребностей, главной задачей государства сейчас является достижение равновесия между интересами государства и человека, снятие социальной напряженности, достижение конечной цели - повышение качества жизни людей.[1]

Итак, жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер. Производственная структура ЖКХ в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод. При наличии ряда общих родовых признаков с другими отраслями социально-экономического характера, жилищно-коммунальные услуги имеют видовое своеобразие, т.к. непосредственно связаны с воспроизводством жилищного фонда, который в значительной мере определяет ход экономических, социальных, демографических и политических процессов.

ЖКХ, являясь одной из важнейших отраслей обслуживания, представляет собой наиболее крупную часть народного хозяйства, основой его развития является рост населенных пунктов и потребности населения в услугах жилищно-коммунального хозяйства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту