Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относят (исходя из данных таблицы 2.13):
1. Степень удовлетворенности клиента
2. обеспеченность профессиональными управленческими кадрами
3. обеспеченность собственными ресурсами
4. состояние материально-технической базы
5. продвижение
6. качество и надежность
7. платежеспособность
8. степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации
9. инвестиционная привлекательность
10. профессиональный опыт и подготовка кадров
2. Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации.
Проанализируем существующее состояние этих показателей на предприятии и представим результаты в виде таблицы
Таблица 2.14. Оценка конкурентной позиции организации
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Степень удовлетворенности клиента |
2 |
2 |
обеспеченность профессиональными управленческими кадрами |
3 |
3 |
обеспеченность собственными ресурсами |
3 |
4 |
состояние материально-технической базы |
4 |
5 |
продвижение |
3 |
6 |
качество и надежность |
3 |
7 |
платежеспособность |
4 |
8 |
степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации |
3 |
9 |
инвестиционная привлекательность |
3 |
10 |
профессиональный опыт и подготовка кадров |
3 |
СРЕДНЯЯ |
3,1 |
Вывод: конкурентная позиция ООО «Жилсервис» составляет 3,1 балла.
Проанализируем возможности фирмы в будущем, оценив потенциал улучшения представленных показателей с помощью таблицы 2.15.
Таблица 2.15. Оценка стратегического потенциала организации
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Степень удовлетворенности клиента |
4 |
2 |
возможность роста обеспеченности профессиональными управленческими кадрами |
4 |
3 |
возможность роста обеспечения собственными ресурсами |
3 |
4 |
возможность улучшения состояния материально-технической базы |
4 |
5 |
возможность роста продвижения |
4 |
6 |
возможность улучшения качества и надежности |
4 |
7 |
рост платежеспособность |
4 |
8 |
рост степени удовлетворенности и полнота передаваемой информации |
4 |
9 |
рост инвестиционная привлекательность |
4 |
10 |
Рост профессионального опыта и подготовки кадров |
4 |
СРЕДНЯЯ |
3,9 |
Стратегический потенциал ООО «Жилсервис» составляет 3,9 балла, что говорит о возможности к стратегическому развитию организации и необходимости стратегического планирования в организации для ее дальнейшего развития
Анализ сильных и слабых сторон.
Проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия путем его сравнения с конкурентом (МУП «Жилсервис»), поскольку как по производимому продукту, так и по ценовой категории и категории клиентов, данные предприятия совпадают. Результаты сравнения приведены в таблице 2.16.
Таблица 2.16. Оценка сильных и слабых сторон организации
№ |
Показатель |
Оценка в сравнении с конкурентом | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Степень удовлетворенности клиента |
· | ||||||
2 |
возможность роста обеспечения профессиональными управленческими кадрами |
· | ||||||
3 |
возможность роста обеспечения собственными ресурсами |
· | ||||||
4 |
возможность улучшения материально-технической базы |
· | ||||||
5 |
возможность роста продвижения |
· | ||||||
6 |
возможность улучшения качества и надежности |
· | ||||||
7 |
рост платежеспособности |
· | ||||||
8 |
рост степени удовлетворенности и полноты передаваемой информации |
· | ||||||
9 |
рост инвестиционной привлекательности |
· | ||||||
10 |
рост профессионального опыта и подготовка кадров |
· |